Skoda Octavia 1

Предшественники и секрет популярности

Марка Skoda в России на рубеже веков завоевала удивительную популярность. Связано это в первую очередь вовсе не с почтением к чешской автомобильной школе или ностальгическими воспоминаниями о советских временах. Секрет в другом: очень скоро после поглощения Фольксвагеном шведский концерн стал выпускать «почти немецкие» машины, но с ценой заметно меньшей, чем у «оригинала».

Первая Октавия, с ее практичным кузовом «лифтбек», отличным качеством исполнения и ходовыми характеристиками стала тем самым «Фольксвагеном для бедных», став едва ли не популярнее немецких машин. А второе поколение Октавии стало крупнее, «быстрее, выше, сильнее» и в целом совершеннее. И тут народный слоган уже чуть изменился, и теперь машину чаще сравнивали с Ауди, ведь уровень довольно простых соплатформенных Golf V машина явно перешагнула, как по мощности моторов, так и по размерам и комфорту.

Популярность модели оказалась настолько высока, что зачастую Octavia оказывалась даже чуть дороже более солидной модели Superb на вторичном рынке, и дороже Golf. Как уже сказано, машина явно перешагнула уровень немецких моделей в части практичности, мощности и даже комфорта, да и выглядит крупнее и интереснее. В общем, дальнейший рассказ о втором поколении машины, Octavia A5 (PQ35), она же 1Z.

1.jpeg

Комплектация Шкода Октавия «Актив Плюс»

Что входит в комплектацию Skoda Octavia «Active Plus»:

Экстерьер

  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Теплозащитное остекление
  • Подвеска для плохих дорог
  • LED-фонари сзади (для «Style Plus» — фонари High с динамическими указателями поворота)
  • Светодиодные фары (LED) ближнего и дальнего света
  • Дневной свет фар Day Light на светодиодах
  • Колёсные диски 16-дюймовые 6.5J x 16, шины 205/60 R16
  • Колёсные диски стальные с полноразмерными колпаками
  • Запасное колесо со стальным диском

Интерьер

  • 2-спицевое кожаное рулевое колесо
  • Кожаный рычаг КПП (только для МКПП)
  • Центральная консоль со шторкой-жалюзи
  • Передний центральный подлокотник Jumbo Box
  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Спинка заднего сиденья делимая складная
  • Подсветка в багажнике
  • Полка багажника складная

Безопасность

  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Блокировка дифференциала (XDS)
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • Подушки безопасности боковые передние
  • Электромеханический ручной тормоз
  • Крепление для детского кресла Isofix сзади и на переднем пассажирском сиденье
  • Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя и всех пассажиров
  • Датчик давления воздуха в шинах
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Иммобилайзер
  • Кнопка запуска двигателя Kessy Go
  • 3 задних подголовника
  • Набор автомобилиста
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Ассистент подъёма в гору (только для АКПП)
  • Комплект инструментов и домкрат

Комфорт

  • Два USB-разъёма спереди
  • Сиденье водителя с ручной регулировкой по высоте
  • Розетка 12V в багажнике
  • Многофункциональный дисплей Maxi Dot
  • Кондиционер
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива)
  • Скребок для льда
  • Радио Swing
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • Bluetooth
  • 4 динамика

Характеристики Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 MPI

С точки зрения технических характеристик Шкода Октавия с 1.6-литровым «атмосферником» MPI уступает модификации с турбомотором 1.2 TSI по целому ряду показателей. Например, она медленнее разгоняется (12 против 10.5 секунд) и потребляет больше горючего (6.7 против 5 литров). Но, как показывает практика, многие автолюбители при выборе машины руководствуются в первую очередь критерием надежности. И тут у Octavia 1.6 есть преимущество – как ни крути, атмосферный агрегат менее склонен к поломкам из-за отсутствия капризной системы турбонаддува, а распределенный впрыск в отличии от прямого предъявляет меньшие требования в качеству топлива. Плюс к этому в паре с мотором MPI идет традиционный гидромеханический «автомат», пользующийся большим доверием.

Технические данные Skoda Octavia 1.6 MPI:

МодификацияSkoda Octavia 1.6 MPISkoda Octavia Combi 1.6 MPI

Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Расположение двигателя спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Количество клапанов 16
Мощность, л.с. (при об/мин) 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 155 (3800)
Трансмиссия
Механическая коробка передач 5-ступенчатая МКПП
Автоматическая коробка передач 6-ступенчатая АКПП
Привод передний
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размеры кузова
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1461 1480
Колесная база, мм 2680
Объем багажника, л (мин/макс) 568/1558 588/1718
Масса
Снаряженная масса, кг 1210 (1250) 1232 (1272)
Полная разрешенная масса, кг 1780 (1820) 1802 (1842)
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8.5 (9.0) 8.5 (9.0)
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5.2 (5.3) 5.2 (5.3)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6.4 (6.7) 6.4 (6.7)
Топливо АИ-95
Объем бака, л 50
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч 192 (190) 191 (188)
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 (12.0) 10.8 (12.2)

Проблемы моторов на Skoda Octavia A5

Несмотря на то, что моторы Volkswagen Group отличаются надёжностью и способны в течение длительного срока радовать своих хозяев, многие из них имеют своё «слабое звено». Назовём типичные «болячки» агрегатов:

  • большая «прожорливость» масла силовых установок Шкода Octavia А5 1.6, 1.4, 1.8 л;
  • дефект катализатора, гофры выхлопной системы «движков» FSI;
  • растяжение цепи ГРМ при небольшом пробеге на Шкода Октавия А5 двигатель BSE;
  • неисправность ТНВД;
  • коксование поршневых колец на моторах 2.0, 1.6 л FSI;
  • выход из строя форсунок.

Несмотря на перечисленные и другие недостатки, автомобиль до настоящего времени пользуется спросом у отечественных автолюбителей.

Под капотом у Шкода Октавия А5

Skoda Octavia 1.6 MPI (110 л. с.)

Общие характеристики

Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время

Двигатель

Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1598 см³
Наддув Нет
Мощность 110 л. с. / 81 кВт при 5500 – 5800 об./мин.
Крутящий момент 155 Нм при 3800 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня 76.5×86.9

Трансмиссия

Привод Передний
Тип КПП Механическая, 5 ст. / Автоматическая, 6 ст.

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые

Габаритные размеры

Длина 4659 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1461 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 155 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1549 мм
Ширина задней колеи 1520 мм
Размер шин 195/65 R15; 205/55 R16; 225/45 R17
Радиус дисков 6.0Jx15″; 6.5Jx16″; 7.0Jx17″

Масса и объемы

Снаряженная масса 1225 (1255) кг
Макс. допустимая масса 1795 кг
Объем багажника 568 / 1558 л
Объем топливного бака 50 л

Эксплуатационные показатели

Разгон до 100 км/ч 10.6 (12.0) сек.
Максимальная скорость 192 (190) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 5.2 – 8.5 (5.3 – 9.0) л
Экологический класс Euro 5

Skoda Octavia 1 2020

Конструкционные особенности двигателя mpi

Базой служит алюминиевый блок цилиндров с кольцами из чугуна.

Особенности двигателя MPI

Отсутствие турбонагнетателя является еще одной отличительной особенностью двигателей MPI.

В отличие от серий TSI конструкция предусматривает отсутствие топливной рейки. Из бака насос подает бензин в инжектор по отведенному каналу. Системой управления Simos 7 бензин впрыскивается форсункой в пластмассовый коллектор под давлением около 3 атмосфер.

В нем на основе показателей датчика МАР-сенсор создается топливовоздушная смесь, которая через впускной клапан поступает в цилиндр и сгорает. Высвобождающаяся энергия приводит в движение поршень, который создает крутящий момент. Работа агрегата происходит без турбонаддува.

В газораспределительном механизме 8 клапанов, по 2 на цилиндр. Регулировать зазор клапанов нет необходимости. Это делают гидрокомпенсаторы. Нейтрализацию газов производит катализатор, перед которым стоит лямбда-зонд. В выпускную систему встроен насос, подающий воздух в целях быстрого прогрева нейтрализатора.

Конструкционные особенности обуславливают наличие функции опережения зажигания. В результате дроссель имеет высокую чувствительность от педали газа.

Предотвращение перегрева механизма обеспечивает контур водяного охлаждения. С помощью системы MerCruiser стабилизируется правильная работоспособность двигателя вследствие своевременного освобождения от газовоздушных пробок.

Агрегат оснащается специальным контролирующим гидроприводом и отдельной муфтой со встроенной пресс-масленкой. Опоры из резины автоматически подстраиваются под неровности дорожного покрытия, обороты, скорость, снижая вибрационные воздействия и шум.

Чем «Актив Плюс» отличается от «Амбишн Плюс»

Отличия Шкода Октавия «Актив Плюс»

  • Кожаный рычаг КПП (только для МКПП)
  • Кондиционер
  • 4 динамика
  • Колёсные диски стальные с полноразмерными колпаками

Отличия Шкода Октавия «Амбишн Плюс»

  • Многофункциональное рулевое колесо (для АКПП — с управлением АКПП)
  • Два USB-разъёма для пассажиров второго ряда сидений
  • USB-разъём в зеркале заднего вида
  • Сиденье переднего пассажира с ручной регулировкой по высоте
  • Поясничная опора в спинке водительского сиденья с механической регулировкой
  • Поясничная опора в спинке переднего пассажира с механической регулировкой
  • Вещевые отделения в багажнике справа и слева
  • Набор сеток в багажнике
  • Шторки безопасности
  • Двухтональный клаксон
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости
  • 2-зонный климат-контроль Climatronic
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Противотуманные фары светодиодные
  • Датчики парковки задние
  • Система SmartLink+
  • 8 динамиков
  • Колёсные диски легкосплавные Velorum

Какие проблемы могут возникнуть с двигателем 1.6 MPI 110 л.с.?

Шкода Октавия 2021

Одной из ключевых особенностей 1.6-литрового мотора MPI является большой расход масла, причем повышенный «аппетит» наблюдается даже у новых двигателей. В этом нет ничего страшного до тех пор, пока потери масла на угар не начнут превышать допустимые нормы. Тревожным сигналом, намекающим на возможное появление проблем, является увеличение расхода до 500 грамм на тысячу километров или больше того. Здесь уже следует обратиться к специалистам для выяснения причин масложора.

Предрасположенность к повышенному расходу масла двигателем 1.6 MPI обусловлена прежде всего его конструктивными особенностями – небольшой толщиной поршневых колец, малой массой и высотой поршней. Уменьшение размеров и облегчение этих деталей способствует снижению потерь на трение, что позволяет лучше экономить топливо и минимизировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. В то же время такая ЦПГ хуже «переваривает» большие нагрузки, становясь более чувствительной к режимам работы двигателя и качеству применяемого масла. При определенном раскладе поршневая группа может перегреваться, что неминуемо влияет на работу компрессионного и маслосъемных колец, которые уже не могут полноценно выполнять свои функции. В результате в камеру сгорания попадает больше масла, чем положено, его сгорание приводит к образованию отложений на стенках цилиндров и юбках поршней.

В числе возможных причин большого угара масла в двигателе CWVA 1.6 MPI также называются особая структура поверхности стенок цилиндров, получаемая после хонингования, недостаточное преднатяжение маслосъемных колец, конструктивные недочеты, связанные с переделкой турбированного мотора в атмосферный.

В любом случае, дабы обезопасить себя от преждевременных проблем, в ходе эксплуатации своей Skoda Octavia 1.6 необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Использовать только рекомендованное производителем моторное масло, избегать подделок, отдавать предпочтение маслам с лучшими моющими свойствами и низкой склонностью к образованию отложений.
  2. Своевременно менять масло в двигателе. Вовремя означает не по пробегу, а по фактически отработанным моточасам и реальному состоянию.
  3. Регулярно проверять уровень масла и при быстром его падении обязательно обращаться в сервисный центр.
  4. Не допускать перегрева двигателя, по возможности исключить неблагоприятные режимы движения (длительное стояние в пробках в жаркую погоду).

В принципе весь это комплекс мер должен выполнять владелец любого современного автомобиля, разве что в данном конкретном случае от хозяина машины требуется более внимательное отношение к регламенту работ по техническому обслуживанию.

Плюсы и минусы модели

В целом, Шкода Октавия А5 обладает довольно сильными техническими характеристиками, отличается практичностью и простой управляемостью. Как и любой другой модели, ей свойственны свои плюсы и минусы.

Сильные стороны автомобиля:

  • тщательно продуманная безопасность. Машина оснащена антиблокировочной тормозной системой, электронной системой устойчивости, противобуксовочным механизмом, передними подушками. Установка задних подушек безопасности возможна в качестве дополнительного оборудования;
  • высокая грузоподъемность. По этим показателям Октавия А5 дает фору многим конкурентам, багажник авто – один из наибольших среди моделей подобного класса;
  • комфортная и крепкая ходовая. Автомобиль снабжен энергоемкой подвеской, выделяется отличной устойчивостью, простой в управлении;
  • небольшой расход топлива. По сравнению с похожими моделями машина расходует немного топлива. В зависимости от технических характеристик и рабочего цикла показатели варьируются от 4,2 до 9 л на 100 км. Особенно экономен мотор 1,6;
  • широкий выбор модификаций. Дорестайлиинговые и рестайлинговые версии авто представлены в разнообразных версиях, с разными подборками комплектации, типами двигателей и КПП. Подобрать среди них оптимальный вариант, соответствующий индивидуальным требованиям и предпочтениям, не составит труда.

Кроме того, владельцам Шкода Октавия А5 нравится динамика разгона, отзывчивость рулевого управления, большой клиренс, комфортные сидения и подлокотники, удобство замены масла и фильтров, хорошее качество звучания заводской музыки.

Слабые стороны модели:

  • экономность базовой комплектации. В стандартной поставке отсутствует функция подогрева сидений, нет боковых подушек безопасности;
  • особая требовательность двигателей к качеству масла и топлива. При использовании некачественного топлива быстро расходуется ресурс механизмов, случаются частые поломки. Менять масло желательно каждые 60000 км;
  • проблемы со стеклоподъемниками. В ходе эксплуатации могут загрязняться направляющие, что провоцирует срабатывание защиты во время поднятия стекла. В данном случае помогает регулярная профилактическая чистка и смазка механизмов;
  • высокая цена. Рыночная стоимость авто является одной из самых высоких среди моделей этого класса. С годами А5 теряет в цене не так стремительно, как конкуренты.

Также пользователи отмечают плохую шумоизоляцию передних колесных арок, частые сколы и царапины на кузове (особенно в дорестайлинговых автомобилях), проблемы с подшипниками валов. Нередкое явление – пробитие радиатора кондиционера камнями из-за большого расстояния между сотами в бампере. Но неприятность довольно легко решается, если купить и установить дополнительную фирменную решетку.

Промежуточный итог

Не покупайтесь на безупречный внешний вид и обязательно проверяйте машину на подъёмнике, желательно с эндоскопированием скрытых полостей, проверкой антигравийного слоя, подкрылков и всего того, что описано в соответствующем разделе. Также нужно быть внимательным при осмотре салона, держа в уме, что неплохое качество большинства отделочных материалов позволяет маскировать пробег, однако есть мелочи, которые могут выдать истинный километраж. Не пренебрегайте качественной компьютерной диагностикой с «чтением» всех блоков. Ну и ещё раз озвучу очевидную мысль про электрику: чем ближе она к «стоку», тем лучше.


Источники

  • https://www.kolesa.ru/article/turbofobiya-kak-pravilno-kupit-skoda-octavia-a5-s-probegom-2015-06-24
  • https://www.sove2u.ru/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2-%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81-2021/
  • http://www.octavia-avto.ru/info/skoda-octavia-16-mpi-110hp
  • https://carsclick.ru/skoda/komplektujushhie-i-obsluzhivanie/dvigateli-oktavija-a5/
  • https://drive-Skoda.ru/octavia/a7-tehnicheskie-harakteristiki
  • https://AutoTopik.ru/dvigatel/dvigatel-mpi-modifikaci-pljusy-i-minusy.html
  • https://hacar.ru/skoda-octavia-a5/
  • https://www.kolesa.ru/article/skoda-octavia-a5-s-probegom-predatelskiy-antigraviy-i-salon-maskiruyushchiy-probeg

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Skoda-Yeti.ru