- Как погоня за прогрессом смазала впечатление от новой Skoda Octavia
- Технические характеристики
- Внешние габариты и багажник
- Дизайн
- Моторная гамма Шкода Октавия 2020
- Гибрид Skoda Octavia iV
- Системы безопасности и комфорта
- Алмаз граненый
- Пересаживаемся назад
- Спортивная версия Skoda Octavia RSНовое поколение Skoda Octavia RS 2020 модельного года
- Новая Skoda Octavia: стоит ли она своих денег
- Конкуренты
- Фото Шкода Октавия 2020 универсал
- Фото Шкода Октавия 2020 лифтбек
- Видео тест-драйв
Как погоня за прогрессом смазала впечатление от новой Skoda Octavia
В новой модели безошибочно узнается Skoda Octavia, хотя дизайн поменялся изрядно
Кузов по-прежнему лифтбэк. Задняя часть не выглядит тяжеловесной — можно принять за седан
Octavia четвертого поколения использует ту же платформу MQB. Длина кузова возросла несущественно — на пару сантиметров
Технические характеристики
Skoda Octavia по умолчанию комплектуется механической КПП и двигателем объемом 1,6 литра. Максимальная мощность последнего не превышает 110 л.с., а крутящий момент достигает 155 Н*м. С таким оснащением чешский лифтбек, расходуя около 6,7 литра топлива, разгоняется до первой «сотни» за 12 секунд. В следующих по списку комплектациях появляется турбированный двигатель на 1,4 литра с отдачей в 150 л.с. Уровень тяги у такого мотора равен 250 Н*м. Вместе с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач данный двигатель обеспечивает лифтбеку разгон до 100 км/ч за 8,1 секунд, а расход бензина не превышает 5,4 литра.
В максимальных версиях Octavia устанавливается 1,8-литровый агрегат, который дополняется турбиной. Последняя повышает мощность мотора до 180 л.с. При этом максимальный крутящий момент остался на прежнем уровне. Вместе с топовым двигателем устанавливается тот же «робот». Повышение мощности привело к увеличению на 0,9 литра показателя среднего расхода топлива и сокращению на 0,8 секунд времени, необходимого для разгона до «сотни».
На европейском рынке Octavia будет доступна с расширенной моторной гаммой, в состав которой, в частности, войдут дизельные моторы объемом 1,6-2 литра. Позднее ожидается появление гибридной версии лифтбека с 1,5-литровым бензиновым агрегатом и 75-киловаттным электродвигателем.
Внешние габариты и багажник
Новая модель базируется на модернизированной «тележке» MQB, позволившей увеличить размеры кузова и оптимизировать внутреннее пространство. При сохранившейся колесной базе (2686 мм) лифтбек прибавил в длину 19 мм, универсал – 22 мм. Ширина обоих автомобилей возросла на 15 мм. В итоге, независимо от типа кузова новая Шкода Октавия имеет почти одни и те же габариты. Длина составляет 4689 мм, ширина – 1829 мм (с учетом зеркал 2003 мм), высота – 1470 мм (у Комби – 1468 мм). Передний свес равен 910 мм, задний – 1094 мм.
В салоне Octavia 2020 модельного года стало чуть просторнее, к примеру, запас в зоне коленей задних пассажиров увеличился на 5 мм. Прирост наблюдается и в объеме багажника. Грузовой отсек лифтбека теперь вмещает 600 литров (+10 литров), универсала – 640 литров (+30 литров).
Дизайн
Компания Skoda отказалась от экспериментов, которые затрагивали предыдущие версии Octavia, и вернулась к своему классическому дизайну. Это означает, что чешский лифтбек приобрел достаточно узкие головные фары прямоугольной формы и со светодиодной лентой ДХО сбоку. Капот испещрен множественными выступающими полосами. Радиаторная решетка после обновления стала шире, но сохранила узнаваемые очертания. Передний бампер отдан под длинный воздухозаборник, по бокам которого протянулись линии светодиодных противотуманных фар.
Заменить изменения, затронувшие профиль чешской модели, сложно. На корме же производитель внедрил ряд оригинальных решений. Так, автомобиль получил нестандартные задние фары с заостренной с одного конца нижней частью. Корма отличается ровными, местами угловатыми очертаниями и наличием едва заметного бампера с дополнительными стоп-сигналами и скрытыми выхлопными трубами.
Салон чешского лифтбека также исполнен довольно лаконично. Производитель убрал большинство физических клавиш. Их функции теперь выполняет сенсорный дисплей, вмонтированный в центральную консоль. На последней присутствует блок климат-контроля с тремя крупными шайбами, предназначенными для регулировки температуры. Вид приборной панели меняется в зависимости от уровня оснащения. В максимальных версиях за доплату можно установить на это место широкий дисплей.
Моторная гамма Шкода Октавия 2020
Автомобилю четвертого поколения доступны как обычные ДВС, так и гибридные установки. Линейка бензиновых агрегатов включает «турботройку» 1.0 TSI 110 л.с., «турбочетверку» 1.5 TSI 150 л.с. и топовый четырехцилиндровый двигатель 2.0 TSI 190 л.с. В пару к моторам устанавливается коробка 6МКПП или 7-ступенчатый «робот» DSG. Версия со 190-сильным агрегатом и роботизированной трансмиссией стандартно оснащается полным приводом. Новация в технике бензиновых Октавий заключается в том, что все модификации с DSG могут комплектоваться гибридным довеском в виде стартер-генератора, работающего в 48-вольтовой сети. Машины с системой Mild Hybrid получают обозначение eTEC.
Под капотом дизельных версий Шкода Октавия будут размещаться моторы 2.0 TDI Evo с тремя вариантами отдачи: 115, 150 и 200 л.с. Это новые турбодизели с системой мочевинной нейтрализации, уменьшающей выбросы оксида азота на 80%. Модификации с двигателями на 150 и 200 л.с. по запросу комплектуются полноприводной трансмиссией.
Есть в арсенале новой модели Octavia и силовая установка, работающая на природном газе. Версия G-Tec имеет в арсенале мотор 1.5 TSI 130 л.с., который совмещается с коробкой 6МКПП или 7DSG. Полностью заправленный метаном баллон массой 17.7 кг позволяет проехать на машине 523 км, после чего можно задействовать бензобак объемом 9 литров.
Гибрид Skoda Octavia iV
При переходе в 4-е поколение Октавия впервые обзавелась подзаряжаемыми от розетки модификациями. Бензоэлектрическим автомобилям полагается установка на базе 1.4-литрового турбомотора TSI. Он работает в связке с 6-ступенчатым «преселективом», дополненным электродвигателем. В зависимости от настроек выходной мощности гибридная система Skoda Octavia iV выдает 204 или 245 л.с. Емкости штатной батареи (13 кВт*ч) хватает на преодоление 55 км в чисто электрическом режиме (измерение произведено по методике WLTP).
Системы безопасности и комфорта
Появление новой генерации Skoda Octavia сказалось на перечне систем безопасности и комфорта. Можно сказать, что помимо основных систем с третьего поколения, новинка получила много современных активных систем в помощь водителю.
Функционал:
- передние и задние подушки безопасности;
- матричная оптика;
- адаптивный круиз-контроль;
- 1, 2 или 3-ох зонный климат-контроль;
- мультимедийная система;
- вентиляция и подогрев передних сидений;
- функция массажа на передних сиденьях;
- аудиосистема Harman/Kardon;
- цифровая или аналоговая панель приборов;
- мобильная связь 4G LTE;
- точка доступа Wi-Fi;
- беспроводная зарядка;
- USB порты для подзарядки;
- солнцезащитные шторки;
- распознавание дорожных знаков;
- система кругового обзора;
- распознавание пешеходов;
- мониторинг слепых зон;
- ассистент автоматической парковки;
- мониторинг состояния водителя;
- дистанционное управление с помощью смартфона;
- бесключевой доступ;
- система помощи при езде с прицепом;
Алмаз граненый
Матричные светодиодные фары прежде Октавии были недоступны.
Octavia стала элегантнее, красивее, солиднее. И не важно, о каком кузове идет речь – о лифтбеке или универсале, – хороши оба. Длина у них одинакова, она достигла 4689 мм. Гольф-класс, говорите? Прошлая «трешка» BMW с кузовом F30 была короче. Впрочем, Млада-Болеслав всегда успешно играл на межклассовой борьбе.
Впервые на Шкоду начали ставить матричные светодиодные фары. При приближении встречного автомобиля в пучке света затемняются отдельные сегменты: фары продолжают освещать обочину дальним, не слепя встречных водителей.
Octavia всегда была сильна своей филейной частью. У новой машины гордость выросла еще больше. Лифтбек должен вместить в свой багажник 600 литров, а универсал – все 640, и это только под шторкой. При случае проверим.
Колесная база осталась без изменений, а потому задний ряд по-прежнему просторен. Максимальный диаметр колес отныне – 19 дюймов.
Многоуровневая передняя панель интересна, но теряется на фоне главной «фишки» – двухспицевого руля. В машинах с топ-оснащением в центральной части красуется 10‑дюймовый «телевизор» системы Columbus.
Помимо традиционных аналоговых приборов будет доступна виртуальная приборка. И впервые на Октавии появился проекционный дисплей.
Главная изюминка салона – двухспицевый руль. То, как с годами росло и уменьшалось количество спиц руля, – отдельная история. Но факт: двухспицевый «бублик» в сочетании с многоуровневой передней панелью смотрится классно.
По «телевизору» показывают и «погоду» – управление климат-контролем там же. Кстати, он трехзонный: своей «печки» дождались и задние пассажиры. Будет ли классический блок с кнопками у машин подешевле, пока неясно.
Задний ряд очень комфортный: правильная посадка, мéста полно во всех направлениях.
В качестве опции можно выбрать трехзонный климат-контроль Climatronic. Про обогрев задних сидений даже упоминать неудобно.
Багажник всегда был гордостью Октавии. У лифтбека его объем теперь 600 литров, у Combi – 640. С организацией тоже полный порядок: сетки, карманы, крючки.
Пересаживаемся назад
За счет перекомпоновки должно было бы увеличиться пространство для ног сзади сидящих пассажиров, но его и так всегда было много в Октавии. Плюс мягкие спинки, что мне по душе, защитят от случайных ударов. Сидеть вольготно. На центральном тоннеле — разъемы для зарядки, 2 Type-C, кармашки для мобильных телефонов, даже в простой комплектации есть подогрев сидений.
Подлокотник классический, а вот подстаканники в нем не айс – недооткрываются, ставить что-то проблематично, если воткнуть полный стакан, то он будет располагаться под наклоном и, возможно, жидкость выльется. Зато за подлокотником есть отверстие в багажник, например, для перевозки лыж или чего-то длинного.
Вернемся к дорогой версии. Здесь бесключевой доступ появился и на задних дверях. А в передней водительской – кармашек со щеткой. Как в Rolls-Royce для зонтиков.)
В салоне по консоли и дверным картам идет световая подсветка, цвет можно менять, но при открытой двери она всегда становится красной. Интересная фишка, играющая роль предупреждающего сигнала, в частности, для едущих позади велосипедистов.
Спортивная версия Skoda Octavia RSНовое поколение Skoda Octavia RS 2020 модельного года
Skoda Octavia RS продолжает нести на себе статус первого и единственного «заряженного» лифтбека гольф-класса, и пока новый Поло только засматривается на эту небольшую, но весьма перспективную «нишу», успешно обновляется вслед за базовой версией. Четвертое поколение Skoda Octavia 2020, вышедшее осенью прошлого года, порадовало наличием гибридных модификаций, и именно такой станет новая RS-ка, которую впервые показали в начале марта.
Вспомним, чем отличается «горячая» Октавия от обычной:
- спортивный “обвес “;
- более жесткая подвеска;
- более чуткое рулевое управление;
- черные «акценты» в экстерьере;
- увеличенные до 18-19 дюймов в диаметре колесные диски;
- спойлер на корме;
- особая графика приборной доски;
- легкий «спортивный» тюнинг салона в виде вставок из карбона и замши.
Помимо более «динамичного» внешнего вида Skoda Octavia RS 2020 модельного года готова предложить и довольно шуструю силовую составляющую, хотя по сравнению с предшественницей гибридная «RS-ка» в данном отношении выглядит скромнее.
RS-ка в кузове универсал
Общая мощность гибридного агрегата здесь достигает 245 л. с. – столько же, сколько и в дореформенной бензиновой Octavia RS. Обращение к гибридным технологиям заставило чехов использовать отнюдь не «горячий» 1.4-литровый TSI мощностью 150 л. с., а дополнительную мощность лифтбеку удалось обеспечить за счет встроенного в 6-скоростную коробку передач электрического двигателя на 85 киловатт.
Для питания гибрида предусмотрены 40-литровый топливный бак и 13-киловаттная батарея, причем, первый пришлось поместить над задней осью, более чем на 100 литров уменьшив прежний объем багажного отсека (до 450 литров). Расположившаяся в полу аккумуляторная батарея увеличила массу авто, что сказалось на динамике разгона.
При идентичной мощности гибридный мотор разгоняет автомобиль медленнее, чем обычный бензиновый: 7,3 сек. против 6,7 сек. Тот же «эффект» наблюдается и в отношении максимальной скорости: у новой Octavia RS она составляет 225 км/ч, тогда как в дореформенной версии – 250 км/ч.
С другой стороны, гибрид может передвигаться автономно – в случае с Шкода Октавией 2020 это около 60 километров пробега на одной зарядке аккумулятора. Кроме этого, решена другая очень важная для любого европейского автопроизводителя задача: выхлоп CO2 укладывается в нормы с большим запасом!
Новая Skoda Octavia: стоит ли она своих денег
Самая популярная в России модель С-класса — Skoda Octavia — сменила поколение и сильно подорожала. Впрочем, ее оснащение стало значительно богаче, что может только привлечь новых покупателей.
Пресс-служба Skoda.У Skoda — новое «сердце»
Новая Octavia, получившая измененный дизайн экстерьера и увеличенные габариты, опционально оснащается полностью светодиодными матричными фарами, которые ранее были доступны только для модели Superb.
Что касается обновлений в интерьере, модель отличается новой линейкой рулевых колес, включающей в себя двухспицевое исполнение. Также автомобиль получил новую переднюю панель, напоминающую по форме силуэты капота и фирменную решетку радиатора бренда.
Кроме того, с новым поколением у Octavia появился целый ряд новых технологий и систем, среди которых трехзонный климат-контроль Climatronic, круговой обзор Area View, система мониторинга слепых зон и адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 210 км/ч. Это также первая модель Skoda, в которой используется технология shift-by-wire для управления коробкой передач.
Новое поколение Octavia стало более премиальное и схоже со старшей моделью Superb. Уже в базе Octavia имеет довольно щедрое оснащение со светодиодными фарами, полным электропакетом, качественной мультимедиа и широким набором систем активной и пассивной безопасности. С учетом различных опций, в топовых версиях новинка уже скорее приближается к премиальному сегменту, все дальше удаляясь от массового.
Конкуренты
В России Octavia придется конкурировать с:
- VW Jetta;
- Citroen C4 Sedan;
- Toyota Corolla;
- Peugeot 408.
До недавнего времени в этот список включался еще и Ford Focus.
Фото Шкода Октавия 2020 универсал
Фото Шкода Октавия 2020 лифтбек
Видео тест-драйв
- https://74.ru/text/auto/2020/11/27/69579923/
- https://naavtotrasse.ru/skoda/skoda-octavia-2020.html
- http://www.octavia-avto.ru/octavia-2020
- https://fastmb.ru/testdrive/4326-obzor-shkoda-oktaviya-4-2020-2021-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto.html
- https://www.zr.ru/content/articles/921018-novaya-skoda-octavia-pervaya-vstrecha/
- https://dzen.ru/a/X8XQU-jFrhicy73E
- https://gt-news.ru/skoda/octavia-2020-russia/
- https://rg.ru/2020/10/03/novaia-skoda-octavia-stoit-li-ona-svoih-deneg.html