- Новая Шкода Октавия: все изменения
- Оптимальные габариты
- Технические характеристики российских версий модели
- Двигатели и привод
- Сравнение габаритов различных поколений Октавиа:
- Место водителя и пассажира
- Ассистенты вождения
- Улучшенная безопасность
- Таблица сравнения багажника
- Мультимедиа последнего поколения
- Фирменные решения Simply Clever
- Все минусы и недостатки, присущие Октавия А8
- Конкуренты
- Галерея
- Видео обзор
- Видео тест-драйв автомобиля
Новая Шкода Октавия: все изменения
Приборка абсолютно новая, в свежем корпоративном стиле. Двухспицевый руль красив и удобен. Мультимедиа – с диагональю экрана 8 или 10 дюймов (на фото). Физических ручек около дисплея не оставили. Громкость регулируется вынесенной под экран сенсорной «линейкой». Интересное решение. Понравилось расположение центральных дефлекторов.
Расположенные традиционно – наверху – пришлось бы закрывать: от лица и шеи их полностью не отведешь, недолго простудиться. А низкие дуют мимо водителя и пассажира – так комфортнее.
Необычный джойстик автоматической коробки оказался очень понятным. Перед ним в нише – беспроводная зарядка смартфона и пара портов USB-C. Их на салон пять: еще два сделаны для задних пассажиров, а последний пристроили за салонным зеркалом – для видеорегистратора.
Ушла в прошлое круглая рукоятка управления светом. Клавиши пока физические, но, например, на родственном Гольфе похожий стилистически блок сенсорный.
Цифровые приборы были и на прежней Октавии. Десятидюймовый экран подает информацию в четырех разных стилях. Меняется и внешний вид клавишей на руле.
Удобные сиденья давно стали нормой на Шкодах. В предсерийной машине, несмотря на богатую комплектацию с электроприводами и памятью, стоял только обогрев. В Европе Octavia может оснащаться вентиляцией и массажером.
Колесная база не изменилась, поэтому сзади все по-старому. Стекла уходят в двери целиком. На подголовниках передних сидений могут быть держатели для планшетов. Смартфон в них тоже замечательно встает.
Оптимальные габариты
С одной стороны, А8 осталась классическим и универсальным 5-дверным лифтбеком, который собран на уже привычной модульной платформе MQB[1] (с этой платформой работает Калужский автозавод) и сохранил стандартную колесную базу. Однако конструкторы решили увеличить габариты кузова до 4689 х 1463 х 1485 мм, то есть машина стала длиннее на 19, шире на 15 и выше на 9 мм, чем предыдущее поколение ŠKODA OCTAVIA, а дорожный просвет увеличился на 2 мм (158 мм).
Новые габариты тщательно выверены, не нарушают баланс и устойчивость авто, считаются оптимальными для авто данного класса — лифтбек уверенно чувствует себя на узких городских улицах и во время маневров на трассе. Кроме того, увеличенный кузов позволил добавить свободного пространства в салоне, особенно — во втором ряду пассажирских сидений. Багажное отделение также увеличилось на 10 литров (578 литров).
Технические характеристики российских версий модели
Итак, комфортабельные лифтбеки, комби и универсалы с наличием двухрядных сидений и в пятиместном их исполнении – это авто престижного D-класса на модульной платформе MQB по сравнению с предшественниками. А именно с моделями А6 и А7, не говоря уже о А1 образца 1996-го теперь стали на два с лишним сантиметра больше в длину и на полтора сантиметра шире.
Однако такие изменения габаритов вряд ли заметны даже специалистам, а тем более нашему брату российскому автолюбителю.
Характеристики европейской сборки Октавия
Основные параметры модели, это:
- – 4 тыс. 689; 1 тыс. 829; 1 тыс. 470. Все размеры – в миллиметрах. Что соответствует размерам длины и ширины, а также высоты Октавии А8. Эти параметры не зависят от типажа кузова данной модели;
- – 2 тыс. 686 мм. Это не что иное, как параметры колесной базы;
- – 1 тыс. 543 – 1 тыс. 535. Все опять же в миллиметрах. Это параметры колеи, соответственно, как спереди, так и сзади;
- – 910; 1 тыс.95. В миллиметрах. Это не что иное как параметры свесов. Переднего и заднего;
- – 5 – это количество дверей;
- – 45 литров – объем топливной емкости;
- – Euro-6. Параметр класса соответствия экологии.
Двигатели и привод
Под капотом Skoda Octavia может быть один из трёх вариантов двигателя:
- 1,6 MPI, 110 л.с., 155 Н*м крутящего момента, устанавливается исключительно в комплекте с автоматической 6-ступенчатой классической коробкой передач (6 АКПП), которая производится компанией Aisin;
- 1,4 TSI, 150 л.с., 250 Н*м крутящего момента, устанавливается в комплекте с механической 6-ступенчатой коробкой передач (6 МКПП) или с автоматической 8-ступенчатой классической (8 АКПП), производимыми компанией Aisin;
- 2,0 TSI, 190 л.с., 320 Н*м крутящего момента, устанавливается в комплекте с роботизированной коробкой передач 7 поколения (7 DSG), которая требует замены масла всего один раз в 120 тыс. км пробега, запас мощности составляет 100 Н*м.
Двигатели с турбиной не нуждаются в постоянном охлаждении, так как турбина оснащена кулером.
На Skoda Octavia установлен передний привод с имитацией межколёсного дифференциала. В данный автомобиль встроены системы, которые позволяют избежать пробуксовок или проскальзывания колёс и выбраться из труднопроходимых участков пути. То есть мощность переходит на то колесо, которое в этом нуждается. Все это есть в базовом оснащении.
«Мне нравится, когда я управляю автомобилем, а не наоборот. Skoda Octavia — это первая машина, купив которую в комплекте с механической коробкой передач, я пожалел. Поколение C7, в отличие от поколения A8, позволяло при отключении всех автоматических систем вернуться к давно забытому состоянию управления далеко не современным автомобилем. А новый Skoda Octavia настолько плотно и органично оснащен ассистентами и системами помощи при вождении, что механическая коробка передач не нужна, так как даже с ней управление даётся легко и не доставляет дискомфорта при динамичном вождении. Skoda Octavia нового поколения не провоцирует водителя к агрессивной езде, он более спокойный и тихий по сравнению со своим предшественником, плавно и аккуратно входит в повороты. Управляемость мягкая и прогнозируемая. Даже на обледенелой трассе трудностей не возникает, отчасти это реализовано благодаря имитации межколёсного дифференциала. За 3,5 тыс. км пройденного пути я ни разу не попадал в ситуации, когда автомобиль увяз или пробуксовал на труднопроходимом участке. Клиренс позволяет эффективно проезжать по достаточно глубокой колее,» — владелец Skoda Octavia A8.
Сравнение габаритов различных поколений Октавиа:
ПоколениеОктавия IVОктавия IIIОктавия IIОктавия I
Длина (мм) | 4689 | 4667 | 4572 | 4513 |
Ширина (мм) | 1829 | 1814 | 1769 | 1731 |
Колесная база (мм) | 2686 | 2686 | 2578 | 2512 |
В зависимости от той или иной комплектации Октавия А8 может быть «обута» в колеса, начиная с 16 – и, заканчивая 20 дюймовой размерности.
Для нашего российского потребителя одной из самых важных опций любого авто является багажник. Так вот багажный отдел Октавия А8 в облике универсал имеет 640 литров объема, а в обличии лифтбека – всего лишь 600 литров. А вот гибридные сборки имеют и того меньше, а именно 470 и даже 450 литров соответственно.
Что касается объема для размещения багажа при сложенных сиденьях, то это впечатлительный объем в 1 тыс. 700 литров с наличием практически ровного пола.
Место водителя и пассажира
Переднее пассажирское и водительское кресла идентичны. Типов руля огромное количество. Рулевое колесо может быть 2-спицевым или 3-спицевым, с подогревом или без него, с подрулевыми лепестками или без них. Во всех исполнениях руль многофункциональный, обтянут кожей и имеет эргономичную форму. Слева на нем располагаются кнопки, отвечающие за управление мультимедиа и обогревом, справа — за настройки ассистентов и бортового компьютера. В комплектации STYLE PLUS есть функция голосового помощника. Руль регулируется механическим способом по вылету и по высоте.
Цифровая приборная панель есть в базовом оснащении STYLE, в AMBITION она устанавливается в качестве дополнительной опции и стоит порядка 22 тыс. руб. В исполнении ACTIVE может быть только аналоговая панель с физическими стрелками спидометра и тахометра. Функционал позволяет выбрать ту информацию, которую необходимо вывести на дисплей.
Во всех комплектациях есть клавиша Start/Stop, с помощью которой можно завести или заглушить двигатель при условии, что ключ находится в кармане или сумке. В AMBITION и STYLE есть датчики света/дождя, определяющие необходимость включения фар и стеклоочистителей, а также встроено большое количество разъемов для зарядки гаджетов, в том числе для установки видеорегистратора.
В центральной части располагаются подлокотник для водителя, регулируемый по высоте и по длине, отсек для ключа, электрический стояночный тормоз, 2 подстаканника с фиксаторами (в комплектации STYLE для них предусмотрена крышка). После находятся блок управления коробкой передач, реализованный за счёт джойстика, и зона для хранения гаджетов с 2 USB-Type-C-разъёмами, опционально она может быть оснащена функцией беспроводной зарядки. Выше расположены дефлекторы и кнопки, отвечающие за режим вождения (эко, спорт, обычный и индивидуальный), автоматическую парковку и камеру заднего вида.
Управление системой климат-контроля осуществляется через тачскрин мультимедийной системы. В базовом оснащении исполнений AMBITION и STYLE есть 2-зонный климат-контроль. 3-зонный является дополнительной опцией и стоит порядка 16,5 тыс. руб.
В Skoda Octavia большое количество тёплых опций. Среди них можно отметить обогрев передних сидений, автономный стояночный отопитель с дистанционным управлением, что обойдётся владельцам AMBITION и STYLE в 60 тыс. руб., обогреваемые форсунки омывателя, что для комплектации ACTIVE является дополнительной услугой и стоит порядка 1 тыс. руб. Обогрев лобового стекла доступен только при заказе климатического пакета, который для AMBITION стоит порядка 45 тыс. руб, а для STYLE — 36 тыс. руб.
Мультимедийная система в Skoda Octavia может быть двух типов:
- Swing с диагональю экрана 8,25 дюйма и разрешением 1082*480 пикселей. Она представлена в исполнениях ACTIVE и AMBITION;
- Bolero/Columbus с диагональю экрана 10 дюймов и разрешением 1560*700 пикселей, что представлено в исполнении STYLE. Для комплектации AMBITION установка данной мультимедиа обстоит порядка 31 тыс. руб. Columbus оснащен памятью на 64 Гб, возможностью подключения к виртуальной приборной панели (Virtual Cockpit) и обновления карт в режиме онлайн.
Мультимедийная система обладает моментальным откликом на касания, функциями синхронизации с телефоном через AndroidAuto или AppleCarPlay, передачи файлов с помощью Flash-карты или через Bluetooth, навигации, управления ассистентами и подсветкой, воспроизведения аудио, включения радио, выведения на экран информации о состоянии автомобиля.
Камера заднего вида оснащена функцией динамической разметки, благодаря которой при повороте руля на экране демонстрируется траектория движения. Опционально в Skoda Octavia может быть встроен ассистент перпендикулярной и параллельной автоматической парковки, отвечающий за управление рулем.
Существует несколько вариантов акустических систем:
- базовая с 4 динамиками мощностью 80 Вт;
- Canton с 12 динамиками, многоканальным усилителем и сабвуфером мощностью 610 Вт.
Ассистенты вождения
- классический круиз-контроль, позволяющий автомобилю ехать в установленном водителем скоростном диапазоне;
- адаптивный круиз-контроль с системой Stop&Go. Перед поездкой необходимо выбрать расстояние до впередиидущего транспорта и скорость, выше которой автомобиль не будет разгоняться, чтобы облегчить процесс управления, так как машина самостоятельно адаптируется к потоку, разгоняясь или притормаживая. Данный ассистент работает на скорости до 210 км/ч и действует до полной остановки;
- система контроля удержания в полосе (Lane Assist) благодаря камерам определяет границы дорожной разметки и, воздействуя на руль, стремится удержать автомобиль в выбранной полосе движения, а также не позволяет совершить поворот без включённого поворотного сигнала;
- Front Assist определяет наличие неподвижных объектов, находящихся в траектории движения транспортного средства, и сообщает об этом водителю;
- система контроля усталости водителя стоит порядка 2 тыс. руб., следит за тем, как долго человек находится за рулём, и сигнализирует ему о необходимости отдохнуть;
- Crew Protect Assist позволяет Вам чувствовать себя внутри автомобиля безопасно, так как при возникновении вероятности столкновения переводит сидения в правильное положение, дотягивает ремни, закрывает стекла с зазором 55 мм при угрозе заноса или опрокидывания, а также активирует аварийный сигнал;
- ассистент мониторинга слепых зон и обстановки позади автомобиля определяет наличие опасности и предупреждает об этом водителя. Данная система продолжает работать в течение 30-ти минут после выключения двигателя, выводя на зеркала индикацию с предупреждением о приближающемся сзади транспорте и подавая звуковой сигнал.
Шкода Октавия — отличный автомобиль. Он достоин Вашего внимания, так как оснащен мощным двигателем, надежной коробкой передач, современной оптикой, приводом с имитацией межколёсного дифференциала, большим количеством помощников, обладает привлекательным внешним видом, имеет вместительный и комфортабельный салон, прочный кузов, а по стоимости уступает многим конкурентам. Все составляющие Skoda Octavia изготовлены в Чехии, Венгрии, Германии, поэтому производитель гарантирует, что данный автомобиль качественный и собран по европейским стандартам. Все это может быть Вашим. Все это — новая Skoda Octavia ( проверить наличие ).
Улучшенная безопасность
Все поколения ŠKODA OCTAVIA созданы с учетом максимальной безопасности управления движением и защиты пассажиров от любых угроз. Как и предыдущие версии, новая А8 получила пять звезд (максимальный уровень) по результатам краш-тестов Euro NCAP. Традиционно впечатляет пассивная безопасность — мощный кузов из оцинкованной стали, дисковые тормоза, пакет подушек/шторок безопасности, крепления сидений и ремни IsoFixдля фиксации детских кресел в салоне, аварийный маяк «ГЛОНАСС».
Лифтбек 4-го поколения OCTAVIA получил также комплекс современной активной безопасности:
- автоматизированную адаптацию подвески под дорожные условия и качество дороги (круиз-контроль АСС) с контролем дистанции Front Assist, стоп-стартом и экстренным торможением MULTI-COLLISION BRAKE;
- удержание авто в полосе движения LANE ASSIST;
- проактивную защиту пассажиров при ДТП CREW PROTECT ASSIST;
- предупреждение при открывании двери Exit Warning;
- контроль смены полосы движения Side Assist;
Большинство перечисленных опций доступно автолюбителям уже в базовой комплектации. Их также можно докупить у производителя для бюджетных модификаций автомобиля.
Больше свободного пространства
Лифтбек OCTAVIA традиционно считается одним из лучших автомобилей по параметрам грамотного использования полезного пространства в салоне. Новая А8, получившая увеличенные габариты кузова, располагает еще большим пространством в салоне.
Кроме того, стало значительно больше места в зоне задних пассажирских сидений — теперь там уверенно поместится человек высокого роста. При этом багажник не уменьшен, а, наоборот, увеличен на целых 10 литров объема.
Таблица сравнения багажника
Базовый объем, л Лифтбэк Универсал
Октавия IV | 600 | 640 |
Октавия III | 590 | 610 |
Октавия II | 585 | 605 |
Октавия I | 528 | 548 |
Внутренности грузового отдела обладают выдвижной полкой, расположенной вверху, двойной фальшпанелью с наличием либо мало- или полноразмерной запаски.
Помимо этого в багажном отсеке предусмотрено наличие различных крючьев и сеток для того, чтобы фиксировать различные типы поклажи и вещей.
Есть подсветка. Тут расположены фиксаторы спинок, а также кнопка для приведения в рабочее состояние фаркопа.
При этом перечень недостатков Октавии А8 начинается именно с жесткого и скрипучего пластика грузового отдела, чем он разительно отличается от пластика отделки салона.
Что касается силовой и трансмиссионной начинки российских версий Октавия А8, то вначале это будут такие движки, как:
- – 1.6 литровый атмосферник со 110 конями в упряжи. Он будет в паре либо с 6-режимной АКПП модели AQ160-F6, или с 5-ступенчатой МКПП модификации MQ200-F5;
- – 1.4 литровый мотор TSI, имеющий полторы сотни «мощей» на выходе. Этот силовой агрегат будет адаптирован с 6-режимной МКПП аналогичной предыдущей версии трансмиссии, а именно MQ200-F5. Помимо этого возможен вариант оснащения трансмиссии 8-ступенчатой коробкой автоматического типа в виде AQ250-F8;
- – 2-литровый турбированный двигатель с наличием 190 лошадей будет доступен для топовых комплектаций совместно с роботизированной версией коробки такой модели, как DQ381-7F.
Мультимедиа последнего поколения
В салоне А8 устанавливаются медиасистемы нового поколения с сенсорным управляющим экраном на 8–10 дюймов, подключением к интернету, поддержкой большинства аудио- и видеоформатов файлов, флеш-карт, USB, SmartLink для смартфонов, мобильных приложений Android и iOS, голосовых помощников.
В зависимости от комплектации автомобиля, в салоне могут устанавливаться разные классы мультимедиа-систем — базовая Swing, сенсорная Bolero c экраном 8 дюймов и голосовым управлением, модернизированный Amundsen с встроенной навигацией или топовый Columbus с 9.2-дюймовым экраном, DVD, поддержкой LTE и SIM. В комплекте с медиа идет 600-ваттная акустика Canton с 12 динамиками и цифровым эквалайзером.
Фирменные решения Simply Clever
Четвертое поколение ŠKODA OCTAVIA, как и предыдущие серии чешских лифтбеков, обязательно комплектуется широким набором «умных решений» Simply Clever, что обеспечивает комфорт поездки в автомобиле на уровне полезных мелочей и выгодно отличает автомобильную марку.
Уже в базовой комплектации представлены:
- подсветка посадочной зоны при открывании двери;
- удобные отделения для солнцезащитных очков, для полезных мелочей, гаджетов, небольших вещей и парковочных талонов, бутылок с водой и мусора в спинках сидений, боковых дверях, подлокотниках;
- ниши для стаканов;
- отделения для фирменных зонтиков, светоотражательных жилетов, одежных щеток;
- скребки для очистки льда, воронка в крышке бачка стеклоомывателя, съемное тягово-сцепное устройство для прицепа;
- отсек для смартфона со встроенной зарядкой;
- съемные крючки для перевозки одежды;
- крепления-липучки, горизонтальные и вертикальные сетки для фиксации грузов в багажнике.
Все минусы и недостатки, присущие Октавия А8
Отрицательные отзывы немногочисленных реальных владельцев Октавия А8 европейской сборки содержат такие упреки производителям, что:
- – дизайнеры расположили в одном и том же месте горловину для омывателя и крепление упора капота;
- – по поводу аэродинамики. Езда в мокрую погоду чревата мгновенным загрязнением зеркал и ветровых стекол;
- – для особенностей российских маршрутов, а также дорожной инфраструктуры в виде наличия заправочных станций – это слишком маленький бак для горючего;
- – тяжелая дверь грузового отсека;
- – жесткая подвеска. Скорее всего, из-за балки, а также из-за амортизаторов. Независимая подвеска более подходит для особенностей российских дорог. При движении по неровностям, а также по участкам дорог с покрытиями в виде булыжных мостовых, в частности в городах Золотого Кольца России, такое ощущение, что будто под кузовом подвешено цинковое ведро с гайками и болтами;
- – жесткий пластик в некоторых местах отделки салона, а именно на дверях. Зато он не скрипит.
- – кресло пассажира расположено выше, чем водительское сиденье.
Конкуренты
- Kia Cerato
- Kia K5
- Hyundai Sonata
- Volkswagen Jetta
Галерея
Экстерьер
Интерьер
Видео обзор
Видео тест-драйв автомобиля
- https://www.zr.ru/content/articles/925297-novaya-oktaviya-nasha-sborka/
- https://v1.ru/text/auto/2021/04/13/69864404/
- https://skoda-auto2.ru/shkoda-oktavija-a8-vse-minusy-i-nedostatki/
- https://dzen.ru/a/YHWLeGbfGyEFNBKN
- https://ru.motor1.com/reviews/485622/skoda-octavia-a8-first-russian-test-drive/
- https://RIAauto.ru/skoda/octavia-a8
- https://www.allcarz.ru/skoda-octavia-2020/