Skoda Octavia Combi RS 2022 — цена (новая), комплектации и технические характеристики

История модели

В Европе первая Skoda Octavia RS с 180-сильным турбомотором появилась в 2000 году на базе первого поколения лифтбека. Через год подтянулась версия в универсальном кузове. Но в Россию, ни то, ни другое не поставлялось.

Только через 8 лет к нам приехала Шкода Октавия РС 2 поколения на 200 л.с. Одновременно с этим начался процесс локализации сборки штатного лифтбека в Калуге, но за все последующие года, ни Combi, ни RS-ка у нас не собирались, а везлись напрямую с чешского завода.

В итоге на российских дорогах можно встретить следующие «эрэс»: лифтбек и универсал 2008 года на базе 2 поколения, лифтбек 2010 года в рестайлинге 2 поколения, лифтбек и универсал 2014 года в 3 поколении и их рестайлинг 2017 года.

Несмотря на ряд объективных преимуществ, о которых мы поговорим чуть позже, продажи версии 2017 года были практически нулевыми, поэтому обновленная генерация 2019 года на наш рынок уже не попала, а в 2020 году чехи анонсировали новую Skoda Octavia RS на базе 4 поколения. Кратко о них, мы также поговорим дальше.

Фото Шкода Октавия А7 RS

Общие сведения о Шкода Октавия РС и ее особенности

Отвечая на вопрос выше, что же такое Октавия RS, проще всего сказать, что это просто версия «чешского бестселлера» с мотором, увеличенной мощности. Но это будет не совсем корректно, ведь отличий масса.

Перечислим основные отличия в технических характеристиках Шкода Октавия РС от штатной версии:

  • устанавливается спортивная подвеска с увеличенным ходом демпферов;
  • предусмотрена расширенная на 10 мм задняя колея для повышения курсовой устойчивости;
  • устанавливается спортивная выхлопная система с электронной настройкой (не было в 1 поколении);
  • штатно предлагается система Driving Mode Selection с режимами: Normal, Comfort и Sport;
  • рулевое управление получает систему изменения передаточного отношения VGS;
  • устанавливается усиленная тормозная система.

Фото Skoda Octavia RS рестайлинг 2017

Также стоит упомянуть, что Октавия РС — это полностью пересмотренный дизайн кузова.

  • другое наполнение радиаторной решетки с символикой RS;
  • новый спортивный обвес по кругу;
  • увеличенные колесные диски в фирменном дизайне (в последней версии стояли R17) и спортивная низкопрофильная резина;
  • выкрашенные в красный цвет суппорта;
  • боковые зеркала в цвет кузова;
  • антикрыло сзади (в универсальном кузове оно также предусмотрено);
  • две симметричные насадки выхлопной системы;
  • яркие, даже пестрые, эмали кузова.

Что касается салона, то, во-первых, характеристики Октавия РС включают максимальный пакет оснащения, который доступен для комплектации Elegance штатной версии, во-вторых, архитектура никогда не пересматривается и копирует то поколение, на котором «эрэска» собрана.

Предыдущая Шкода Октавия РС в красном цвете

Тем не менее отличий хватает:

  • устанавливаются спортивные RS-кресла с развитой боковой поддержкой, поясничной опорой и фиксированными подголовниками;
  • кресла, задний диван, карты дверей, селектор КПП, подлокотник и мультируль обтягиваются эко-кожей с контрастной прострочкой (серой, красной или синей);
  • крыша отделана алькантарой;
  • на многих элементах имеется вышивка символики RS;
  • на педалях металлические накладки RS;
  • устанавливается премиальная акустическая система, подсветка салона и другие «фикчи».

И все это в шаговой доступности от ценника топовой штатной версии. При этом, стоит учесть, что разгон до 100 у Skoda Octavia RS занимает меньше 7 секунд.

Универсал Škoda Octavia RS в тюнинге от ABT

Технические характеристики

Обновленная октавия получит в свое распоряжение два двигателя, механические и роботизированные коробки переменных передач, а также передний или полный привод. Благодаря разнообразию и универсальности представленных агрегатов, машина с легкостью отвечает требованиям даже искушенных автолюбителей.

  • Основным двигателем Skoda Octavia RS является рядная турбированная четверка объемом 1984 кубических сантиметров. Благодаря современному турбокомпрессору и системе непосредственной подачи топлива, инженерам удалось выжать 230 лошадиных сил в диапазоне от 4700 до 6200 об/мин и 350 Нм крутящего момента от 1500 до 4600 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, автомобиль ускорится до первой сотни за 6,8 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 250 километров в час. Несмотря на высокую мощность и потрясающую динамику, силовой агрегат довольно экономичен. Расход толпива новой октавии составит 7,9 литра бензина на сотню в городском темпе движения, 5,5 литра во время размеренной поездки по трассе и 6,5 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Для любителей агрегатов на тяжелом топливе, производитель готов предложить рядную турбированную дизельную четверку объемом 1968 кубических сантиметров. Благодаря неплохому литражу, он выдает 184 лошадиные силы в диапазоне от 3500 до 4500 об/мин и 380 Нм крутящего момента от 1750 до 3250 оборотов коленчатого вала в минуту. Дизельная версия не такая динамичная как бензиновая, разгон до 100 км/ч займет 7,9 секунды, а «максималка» составит 232 километра в час. Силовые агрегаты на тяжелом топливе всегда славились хорошим крутящим моментом и экономичностью. В такой комплектации, автомобиль будет расходовать 5,5 литра солярки на сотню в городе, 4,1 литра по трассе и 4,5 литра в комбинированном цикле движения.

Технические характеристики Skoda Octavia RS

2.0 TSI2.0 TDI

Тип двигателя Бензиновый Дизельный
Рабочий объем 1984 см³ 1968 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 220 / 4500 — 6200 184 / 3500 — 4000
Макс. момент, Нм/об/мин 350 / 1500 — 4400 380 / 1750 — 3000
Тип привода Передний Передний
Трансмиссия Механическая 6-ступенчатая (6-ступенчатая DSG)✽ Механическая 6-ступенчатая (6-ступенчатая DSG)✽
Передняя подвеска Независимая McPherson со стабилизатором Независимая McPherson со стабилизатором
Задняя подвеска Независимая многорычажная со стабилизатором Независимая многорычажная со стабилизатором
Тормоза Дисковые спереди и сзади Дисковые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4685 х 1814 х 1449 4685 х 1814 х 1449
Колесная база, мм 2680 2680
Снаряженная масса, кг 1425 (1445)✽ 1470 (1490)✽
Макс. скорость, км/час 248 (245)✽ 232 (230)✽
Разгон 0-100 км/ч, с 6.8 (6.9)✽ 8.1 (8.2)✽
Расход топлива (комб.), л/100 км 6.2 (6.4)✽ 4.6 (5.0)✽
Объем багажного отделения, л 590 — 1580 590 — 1580
Объем топливного бака, л 50 50
Размер шин 225 / 45 R17 225 / 45 R17
Цена, рублей н.д. н.д.

✽ В скобках указаны данные для автомобилей с автоматической трансмиссией

лифтбек

Городской авто

  • ширина1 814мм
  • длина4 689мм
  • высота1 448мм
  • клиренс127мм
  • мест5
2,0D MT
(184 л.с.)
ДТ Передний 4,4 / 5,8 7,9 с 232 км/ч
2,0D AMT
(184 л.с.)
ДТ Передний 4,4 / 5,8 7,9 с 230 км/ч
2,0D AMT AWD
(184 л.с.)
ДТ Полный 4,7 / 5,9 7,6 с 228 км/ч
2,0 MT
(230 л.с.)
АИ-95 Передний 5,5 / 7,9 6,7 с 250 км/ч
2,0 AMT
(230 л.с.)
АИ-95 Передний 5,5 / 8,5 6,8 с 249 км/ч

Технические характеристики Skoda Octavia RS Combi

2.0 TSI2.0 TDI

Тип двигателя Бензиновый Дизельный
Рабочий объем 1984 см³ 1968 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 220 / 4500 — 6200 184 / 3500 — 4000
Макс. момент, Нм/об/мин 350 / 1500 — 4400 380 / 1750 — 3000
Тип привода Передний Передний
Трансмиссия Механическая 6-ступенчатая (6-ступенчатая DSG)✽ Механическая 6-ступенчатая (6-ступенчатая DSG)✽
Передняя подвеска Независимая McPherson со стабилизатором Независимая McPherson со стабилизатором
Задняя подвеска Независимая многорычажная со стабилизатором Независимая многорычажная со стабилизатором
Тормоза Дисковые спереди и сзади Дисковые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4685 х 1814 х 1452 4685 х 1814 х 1452
Колесная база, мм 2680 2680
Снаряженная масса, кг 1442 (1462)✽ 1487 (1507)✽
Макс. скорость, км/час 244 (242)✽ 230 (228)✽
Разгон 0-100 км/ч, с 6.9 (7.1)✽ 8.2 (8.3)✽
Расход топлива (комб.), л/100 км 6.2 (6.4)✽ 4.6 (5.1)✽
Объем багажного отделения, л 610 — 1740 610 — 1740
Объем топливного бака, л 50 50
Размер шин 225 / 45 R17 225 / 45 R17
Цена, рублей н.д. н.д.

✽ В скобках указаны данные для автомобилей с автоматической трансмиссией

универсал 5-дв.

Городской авто

  • ширина1 814мм
  • длина4 689мм
  • высота1 452мм
  • клиренс127мм
  • мест5
2,0D MT
(184 л.с.)
ДТ Передний 4,1 / 5,3 8 с 230 км/ч
2,0D AMT
(184 л.с.)
ДТ Передний 4,4 / 5,8 8 с 228 км/ч
2,0D AMT AWD
(184 л.с.)
ДТ Полный 4,7 / 5,9 7,7 с 227 км/ч
2,0 MT
(230 л.с.)
АИ-95 Передний 5,5 / 7,9 6,8 с 247 км/ч
2,0 AMT
(230 л.с.)
АИ-95 Передний 5,5 / 8,5 7 с 245 км/ч

Экстерьер

Обсуждение автомобиля мы начинаем с облика, ведь первый фактор заинтересованности моделью это визуальная симпатия. Это не новое поколение, это рестайлинг, улучшивший автомобиль во многих деталях. Смотря на морду сразу замечаешь новую головную оптику, хотя она осталась той же, просто ее разделили на две части. Такое решение стало спорным, в интернете было много споров по поводу данного изменения.

Радиаторная решетка Шкоды Октавии РС практически не изменилась, гордый шильдик теперь более заметен, чтобы вас было проще отличить. Решетка теперь повторяет стиль нового Суперба, такая стилистика бренда будет теперь у всех авто, то есть фирму по экстерьеру узнать легко. Бампер Skoda Octavia RS был слегка подкорректирован, изменилась форма воздухозаборников, а над ними появились прямоугольные дневные светодиодные ходовые огни. Гражданская модель в этом месте обладает противотуманками.

Сбоку у Octavia RS особых нововведений нет, были слегка изменены выштамповочные линии, делая модель похожей опять же на флагман марки. В остальном со взгляда в профиль понять, что это рестайлинговая версия практически нереально.

Задняя часть также обзавелась минимальными улучшениями. Слегка была изменена форма фар, ее начинка обзавелась LED технологиями. Бампер остался прежним, патрубки системы выпуска также практически не поменялись, зато появился диффузор. В общем отличить модель от дорестайлинговой можно только спереди, остальным частям нужно больше уделить внимания чтобы понять, что это новая машина.

Нет, мы не ругаем дизайнеров, мы понимаем, что это не новое поколение. Улучшения неплохие, автомобиль выглядит более спортивно, чем раньше, он теперь более привлекателен на дорогах, а это порадует владельцев. Более спортивная внешность была достигнута путем увеличения колеи.

Размеры практически никак не отличаются, какие-то мелочи в длине и все:

  • длина – 4689 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1448 мм;
  • колесная база – 2680 мм;
  • клиренс – 127 мм.

Интерьер

Что касается салона, то во всех поколениях RS-версия включает в себя все бортовое оснащение комплектации Elegance, а вот по отделке есть свои нюансы:

  • сюда устанавливают фирменные RS-кресла «ковши» с развитой боковой поддержкой, поясничной опорой и фиксированными подголовниками;
  • для карт дверей и кресел используется комбинированная отделка с использованием эко-кожи и контрастной прострочки;
  • крыша обтянута алькантарой;
  • устанавливается спортивный мультируль с усеченным ободом, кожаной оплеткой и также с контрастной прострочкой;
  • «эрэски» получают фирменные накладки на педали;
  • также кожей обтянута кулиса КПП и центральный подлокотник.

Сама архитектура торпеды, центральной консоли, тоннеля и заднего пространства полностью повторяет штатную версию, так что помимо неплохой динамики, «сарай» порадует тем же объемом багажного отделения — 610/1718 л. (в последней генерации, продаваемой в России).

Салон Шкода Октавия А7 РС Комби

Системы безопасности и комфорта

Учитывая, что первая Шкода Октавия РС универсал увидела мир 12 лет назад, системы безопасности и комфорта оставляют желать лучшего. Поэтому детальнее посмотрим на генерацию 2017 года.

Что касается безопасности, агентство Euro NCAP присудило Combi 5 звезд. По результатам испытаний краш-тестами автомобиль безопасен для взрослых пассажиров на 93%, для детей на 86%, для пешеходов на 66%, а полный комплекс систем также оценен на 66%. В сравнении с прошлым поколением, результаты в 2 раза выше прежних.

В список активных и пассивных систем безопасности вошли:

  • 2 фронтальных подушки с функцией деактивации, 2 боковых + шторки;
  • система фиксации детского кресла Isofix;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ABS, EBD, ESP, TCS, HAC, AFS;
  • круиз-контроль (1 поколение);
  • задний парктроник;
  • система «Проводи меня домой»;
  • бортовой компьютер;
  • датчики света, дождя и давления в покрышках.

Фото универсала Шкода Октавия РС Комби (2020-2021)

Что касается уровня комфорта, то RS-версия в точности повторяет топовую комплектацию Elegance:

  • боковые зеркала с дубляжом поворота, приводом, подогревом и функцией складывания;
  • регулируемые по высоте водительское кресло и рулевая колонка;
  • спортивные RS-кресла с электроприводом, подогревом, поясничной опорой и активными подголовниками;
  • электропакет на каждой двери плюс электропривод багажника;
  • светодиодная адаптивная оптика спереди и сзади, противотуманки и доп. стоп-сигнал;
  • легкосплавные диски RS (R17);
  • кожаная оплетка мультируля;
  • складной диван с подогревом;
  • 2-зонный климат;
  • центральный замок и ключ ДУ;
  • омыватели передних фар с подогревом;
  • пакет курильщика;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • розетка на 230 V;
  • подсветка салона.

Также в комплекте мультимедийная система с 8” тачскрином, поддержкой мобильных интерфейсов, «музыкой» на 10 динамиков, разъемами USB и AUX.

Белый универсал Шкода Октавия РС

Чем еще, кроме моторов, RS отличается от обычной Octavia?

Конечно, внешностью. У «эр-эски» новые, более агрессивные бамперы, другие пороги. Есть небольшой спойлер на крышке багажника (у лифтбэка) или на кромке пятой двери (у универсала), а патрубки глушителя имеют внушительные размеры и сложную форму.

Еще одна отличительная черта Octavia RS – красная полоска в нижней части заднего бампера.

Красные полоски на заднем бампере есть и у лифтбека, и у универсала. Интересное решение, однако лучше всего такая отделка смотрится на белой или серой машине.

Плюс несколько уникальных, доступных только для версии RS, вариантов окраски кузова (например, глубокий синий, зеленый и стильный серый), а также четыре дизайна колесных дисков, разработанных специально для «заряженного» семейства. Сами диски могут быть размерности от 17 до 19 дюймов.

В салоне – трехспицевый руль, логотипы RS на сиденьях, ковриках и порогах, а также новые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Причем они войдут в базовое оснащение всех «эр-эсок»: доплатить придется лишь за полностью кожаную отделку вместо комбинированной кожано-тканевой.

Сиденья — удобные и цепкие. Причем интегрированный подголовник будет у всех Skoda Octavia RS.

Отличий от обычной «Октавии» в версии RS не очень много: шильдики RS на сиденьях, селекторе трансмиссии и руле, да алюминиевые педали с резиновыми вставками.

На центральном тоннеле появилась кнопка выбора движения (на некоторых версиях она называется «Mode», а на некоторых – «RS»): с ее помощью водитель может выбрать из четырех базовых алгоритмов работы систем и электроники автомобиля: «Нормальный», «Спортивный», «Эко» и «Индивидуальный», в котором настройки можно конфигурировать на свой вкус.

Отличий непосредственно по шасси немного: Octavia RS, получила заднюю многорычажку и МакФерсон спереди, как на топовых модификациях «гражданской» модели, однако спортивная подвеска жестче и на 15 миллиметров ниже, чем на обычных «Октавиях». Кроме того, «хот-хэтч» оснащается более мощными тормозами с суппортами, выкрашенными в красный цвет.

Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS

Естественно, у Октавия РС разгон до 100 за 6.7 секунд — это не единственное достоинство. Плюс, как и все автомобили, «эрэска» также не лишена недостатков. Вот что говорят владельцы:

  • лучшее соотношение динамики и цены в классе;
  • спортивный внешний вид радует ежедневно;
  • отличная сборка и материалы отделки в салоне;
  • яркие эмали кузова позволяют выделяться в потоке;
  • хорошая курсовая устойчивость на высоких скоростях;
  • заявленная динамика отвечает реальным характеристикам;
  • DSG отзывчивый;
  • двигатель тяговитый, быстро набирает обороты;
  • отличный автомобиль, как на трассе, так и в бытовой эксплуатации.

Из негативных моментов, многие отмечают чрезмерную жесткость подвески в повседневной эксплуатации, хотя, учитывая спортивный уклон модели, это не такой уж и минус.

Из бесспорных моментов: расход бензина почти в 2 раза больше заявленного, для России слишком низкий клиренс, передние стойки сильно ограничивают обзор, плохая шумоизоляция, негодный зимний пакет, на 100 000 гарантировано течет помпа.

Новая Skoda Octavia RS iV 2020 (фото)

Видео

Источники
  • https://carsclick.ru/skoda/obzor-avtomobilej/obshhie-svedenija-ob-oktavija-rs/
  • http://www.MotorPage.ru/Skoda/OctaviaRS/last/
  • https://motor.ru/reports/octaviars.htm
  • https://autoiwc.ru/skoda/skoda-octavia-rs.html
  • https://carsclick.ru/skoda/obzor-avtomobilej/octavia-rs-universal/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Skoda-Yeti.ru
Adblock
detector