Новый чешский внедорожный универсал Skoda Octavia Scout

Skoda Scout

000 Skoda_Scout zr9-14

В «Шкоде» пристально следят за важнейшими мировыми рынками. Именно поэтому с тех пор, как в 1991 году фирма присоединилась к группе «Фольксваген», доля ее экспорта неуклонно растет. Но угадать желания покупателей получается не всегда…

В России продажи первого поколения полноприводного лифтованного универсала «Октавия Скаут» могли быть выше. Однако отсутствие версии с бензиновым мотором и автоматической коробкой передач тяжелым шлагбаумом перекрыло путь к сердцам покупателей. А дизель с DSG как-то быстро и тихо исчез из прайс-листов: что хорошо для экономных европейцев, не всегда приходится ко двору у нас.

Второе поколение большого «Скаута» оснащают шестискоростным роботом DSG, причем в сочетании как с дизелем, так и с бензиновым мотором мощностью 180 л.с. Несложно догадаться, что именно на бензиновый вариант чехи и делают основную ставку в России. От спроса на него зависит появление на российском рынке 184‑сильного турбодизеля. А вот 150‑сильный мотор на тяжелом топливе обойдет нас стороной при любых раскладах: он работает в паре только с механикой, а чехи едва ли захотят снова наступать на те же грабли.

Чешский автопроизводитель Skoda рассекретил подробности о новом внедорожном универсале Skoda Octavia Scout 2021 модельного года.

Компания Skoda представила Шкоду Октавия 4-го поколения, которая получила название Шкода Октавия Скаут (Skoda Octavia Scout 2021) и является внедорожным универсалом. Новая Октавия сохранила все те же форм-факторы что и были прежде. Данный автомобиль возможно использовать в качестве семейного, но при желании его можно быстро трансформировать в «рабочую лошадку». Также Skoda Octavia Scout 2021 модельного года способна потянуть за собой прицеп массой до 2-х тонн.

Автомобиль оснащен полным приводом и имеет увеличенный клиренс на целых 15 мм. Благодаря этому возможно с легкостью преодолевать грунтовые дороги, по которым большинство легковых автомобилей не сможет проехать.

Skoda Octavia Scout 2021

Технические характеристики Skoda Octavia Scout

Для универсала предлагается два бензиновых турбо мотора: 1.5 TSI (150 л.с.) в паре с 6 МКПП или «роботом» DSG, с которым еще в довесок идет 48-вольтовый стартер-генератор, более мощный 2.0 TSI (190 л.с.) идет исключительно с 7-ступенчатой пресселективной роботизированной коробкой передач и полным приводом.
Турбодизели: базовый 2.0 TDI (115 л.с.) в паре с 6 МКПП и приводом на передние колеса (полный привод предлагается как опция). Более мощные 2.0 TDI (150 л.с.) и 2.0 TDI (200 л.с.) по умолчанию идут с «роботом» 7 DSG и полным приводом.

Силовой агрегат

К великому сожалению, российским владельцам придется довольствоваться единственным вариантом двигателя. На эту роль был выбран четырехцилиндровый мотор объемом 1798 см3. Экологическому стандарту Евро-6 двигатель соответствует, есть турбонаддув, система «Старт/Стоп». Все это позволяет развить мощность 180 л.с. Крутящий момент, который упирается в 280 Нм, позволяет ускорить универсал сразу до 100 км/ч буквально за 7,8 секунды.

Верхний скоростной порог Skoda Octavia Scout обозначен отметкой 216 километров/час. Чехи не удосужились предоставить автолюбителям выбор коробки передач. Единственный для России мотор работает в паре с шестиступенчатым «роботом» DSG. Минус такой коробки передач заключается в привычном желании перейти на высшую передачу как можно быстрее. Это нередко приводит к запаздыванию всех переключений. Одним словом, если вы любите агрессивное вождение, лучше сразу переключиться в режим «Sport».

Двигатель Skoda Octavia Scout

Вообще, говорилось, что всего силовых агрегатов будет три. Два, функционирующий на дизельном топливе и один на бензине. Присутствует система рекуперации при торможении. Первый мотор является семейством TSI и обладает 1.8 литрами рабочего объема и развивает до 180 конских силы. Синхронизирована работа лишь с шестискоростной коробкой переключения передач DSG. Интересно, что средний расход горючего на уровне 6.9 литра на 100 км.

Второй мотор служит дизельный 150-сильный с турбонаддувом. Данный силовой агрегат синхронизирован лишь с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Если установлен подобный мотор, то с ним уровень расхода топлива находится на уровне 5.1 литра солярки на 100 километров. Последний силовой агрегат, также является дизельным, однако он обладает 184 конскими силами, а расход топлива такой же самый, как у прошлого дизеля. Важно то, что с данным двигателем, автомобиль может ездить с прицепом, рассчитанным на вес, не более 2-ух тонн.

Ходовая часть

Мы уже говорили о том, что Октавиа Скаут представляет собой полноприводный универсал. Базой для системы полного привода стала муфта пятого поколения Haldex, дополненная опцией EDL. До 90% тяги может передаваться на заднюю ось. На легком бездорожье это дает отличную проходимость. Машина была сконструирована на глобальной базе MQB и служит без альтернативы полноприводной.

Технические характеристики

Модификация Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Skoda Octavia Scout 1.8 TSI AT Бензин 1798 см³ 180 л.с. Автомат 6ст. 7.8 216
Skoda Octavia Scout 2.0 TDi MT Дизель 1968 см³ 150 л.с. Механическая 6ст. 9.1 207
Skoda Octavia Scout 2.0 TDi MT Дизель 1968 см³ 184 л.с. Механическая 6ст. 7.8 219

Внешний вид

Внешне узнать вседорожный универсал достаточно легко. Хотя сама концепция кузова осталась на своем месте, усиленный пластиковый обвес с серебристыми накладками не заметить крайне сложно. То же касается порогов и колесных арок. Плюс по бокам можно увидеть дополнительные шильдики «Scout».

Также Скаут выделяется другим дизайном и размером легкосплавных дисков. В каталоге указаны варианты Braga и Manaslu на 18 и 19 дюймов, соответственно. По габаритам, из-за новой пластиковой защиты, длина слегка увеличилась (+25 мм).

В остальном Scout аналогичен Combi:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4703 1829 1467 2686

Кстати, клиренс также увеличен на 15 мм. Но из-за того, что мы до сих пор не знаем изначальный дорожный просвет Combi, привести актуальный показатель Скаута не получится.

За гранью скуки

В новой генерации Octavia чехи наконец решились шагнуть за грань нейтрально-спокойного дизайна и воспользоваться модными вот уже несколько лет острыми гранями и углами. Это и энергичное центральное ребро капота, упирающееся в изящный угловатый прогиб решетки радиатора, и фары, очерченные острыми линиями с пятью углами. Благодаря этому в чешских автомобилях появились долгожданные эмоции, а некоторые грани (например, на двери багажника), кажется, перекочевали сюда с испанских моделей концерна Volkswagen.

Это довольно смелый шаг, поскольку чехи считают своих клиентов весьма консервативными. Любомир Найман, отвечающий за марку Skoda в России, любит говорить, что “наш клиент покупает разумом и считает каждую копейку”. Больше половины российских клиентов бренда за следующим автомобилем снова приходят к дилерам Skoda, а в Британии с ее вековыми традициями консерватизма это и все 90%! Судя по всему, к разуму поклонникам марки теперь придется подключать и сердце.

Внедорожный “обвес” нового Scout выгодно подчеркивает энергичный облик этого универсала, особенно серебристые планки на измененных бамперах, контрастирующие с черным нижним “поясом”. Однако едва ли не самые важные детали скрыты от взора – в пакет для плохих дорог входят многочисленные элементы защиты днища, в том числе тормозных и топливных трубок. В качестве базовых были выбраны 17-дюймовые колеса с более высоким профилем шин, чем у обычной Octavia.

И все же внедорожный потенциал новой машины немного снизился. Клиренс стал больше на 31 мм по сравнению с обычной Octavia и достиг 171 мм, но при этом на 9 мм уступает дорожному просвету предыдущих Scout. Впрочем, никто и не говорит, что это кроссовер. Перед вами очень просторный универсал, приспособленный к плохим дорогам и легкому бездорожью.

Можно смело сказать, что улучшились и дорожные качества этих автомобилей, поскольку за управление приводом теперь отвечает муфта Haldex 5, которая ставится на все машины с платформой MQB концерна. Главные ее достоинства – меньший вес и большая расторопность, а также более гибкое управление крутящим моментом, раздаваемым по четырем колесам.

Skoda Octavia Combi Scout

Skoda Octavia Combi Scout
Skoda Octavia Combi ScoutSkoda Octavia Combi Scout

Салон

Салон Шкода Октавия Скаут 2021

В интерьере новинки модельного ряда основные обновления просматриваются уже при поверхностном обзоре. В частности, апгрейд положительно сказался на расширении ассортимента и качестве отделочных материалов.

Левую сторону передней панели занимает комбинированный, аналого-цифровой, приборный щиток. Функции активации и оперативной настройки бортовой оснастки возложены на командные кнопки мультируля и медийный 10-дюймовый монитор центральной консоли.

На нижнем ярусе торпедо находится линейка аналоговых кнопок и сдвоенный блок вентиляционно-отопительных дефлекторов. В комплектации малогабаритного тоннеля присутствуют органы управления трансмиссией, типовой набор органайзеров. Завершает тоннель размещённый под откидным подлокотником вместительный бардачок для мелкоразмерной клади.

Новый кузов Шкоды Скаут образца 2021 года с увеличенными габаритами предоставляет водителю соответствующий более статусному автомобилю комфорт посадочных мест.

  • В активе мягких и отлично спрофилированных передних кресел: регулируемые подголовники, полноценная поясничная и поперечная поддержка, штатный диапазон регулировок, подогрев и вентиляция сидушек.
  • Дорожный сервис заднего дивана типовой. Отсутствие специальных функций компенсирует большой объём личного пространства, возможность наклона спинки и трансформации центрального сиденья в широкий подлокотник.

Конструкция дивана предусматривает возможность увеличения объёма багажного отсека с 640 до 2000 литров за счёт частичного демонтажа задних диванных спинок. Укладка спинки правого переднего кресла позволяет транспортировать длинномеры до трех метров.

Безопасность

Новый автомобиль Skoda Octavia Scout в кузове универсал, способен соответствовать самым строгим шаблонам безопасности, признанных всей Европой. Кроме большого спектра электронных помощников, которые призваны снизить шанс потери контролирования машиной, модель Скаут поставляется с самыми последними приспособлениями пассивной безопасности. Понизить последствия удара смогут 3-ех точечные ремни безопасности и комплект подушек безопасности, которых может быть до девяти штук.

Вид спереди Skoda Octavia Scout

Вообще, внедорожный универсал смог пройти все тесы на столкновения фронтального и бокового плана. При столкновении, шофер вместе с пассажирами остались в безопасности. В Чехии также позаботились о детях, обеспечивая их необходимым уровнем безопасности при помощи креплений для детских сидений. Также в машине было использовано самое современное оборудование, призванное помогать водителю при движении, например такое как помощник при подъеме в гору. В безопасность Шкода Октавиа Скаут можно отнести:

  • Наличие иммобилайзера;
  • ESP, ABS, EBV, MSR, ASR, EDS, HBA+DSR;
  • Присутствуют дисковые тормоза не только впереди, но и сзади;
  • Подушки безопасности для водителя и сидящего впереди переднего пассажира;
  • Пара настраиваемых по высоте ремня безопасности с 3-ех точечным фиксированием и электронатяжителем впереди;
  • 3 автоматических 3-ех точечных ремня безопасности, интегрированных в задние сидения;
  • Впереди установлены подголовники WOKS;
  • Пара креплений под детские сидения на заднем ряду;
  • Пакет «плохие дороги» для полноприводной версии, куда входит вспомогательная защита силового агрегата и коробки переключения передач с защитой днища от попадания камней и ударов, а также вспомогательные накладки против отлегающего камня, установленные сбоку;
  • Защита мотора.

Цена

Стоимость новой генерации приподнятого универсала Skoda Octavia Scout составит от 29,5 тыс евро. Тогда как модель прошлого поколения стоит минимально от 31,6 евро и предлагается исключительно с полным приводом 4×4. Такая разница в цене обеспечена за счет возможности отказаться от полноприводной трансмиссии. Продажи в Европе стартуют в июле 2020 года.
фото Skoda Octavia Scout 2020-2021 вид спереди

История модели

Выпустив Scout, чешская компания открыла для себя новый сегмент рынка. Конечно, это не первый внедорожный универсал — такие модели активно использовались уже Ауди и Субару. Однако новая на тот момент Октавия Скаут неожиданно полюбилась россиянам. Одна из причин такой популярности — сравнительно низкая цена.

Первую Шкоду Октавию Scout построили на базе второго поколения Octavia и дали ей заводской код 1Z5.

В дальнейшем автомобиль развивался в такой последовательности:

  • 2008 — выпуск второго поколения;
  • 2014 — появление третьего поколения;
  • 2017 — рестайлинг, ознаменованный появлением новейших фар головного света и расширенного оборудования.

Шкода Октавия А5 Скаут

2017 – 2019

III рестайлинг

2014 – 2017

III

  • II рест.

2009 – 2014

II рест.

  • II

2006 – 2009

II

Стоит ли покупать эту машину

Полный привод на универсале Шкода Октавия Скаут 4х4 обеспечивается гидравлической многодисковой муфтой «Халдекс» с электронным управлением. Дифференциал блокируется автоматически на передней и задней оси, стоит машине начать буксовать.

Кроме того, предусмотрена функция, повышающая устойчивость на поворотах. Это осуществляется диагональным распределением крутящего момента на колёса. Всё это делает чешский полноприводник желанным для россиян, часто съезжающих с асфальтированных дорог на просёлочные, грунтовые покрытия.

Автомобиль простоват, как снаружи, так и внутри. Это отпугивает многих потенциальных покупателей. Но они не замечают главного — качества. Беспритязательна Шкода Скаут только в оформлении, а никак не технически.

Skoda Octavia Scout отлично подходит для движения по горной местности

Skoda Octavia Scout отлично подходит для движения по горной местности

Двигатель турбированный, ускоряется не хуже оппонентов в классе, развивает завидную максимальную скорость. Да и сжигает он немного, если учитывать «внедорожный» характер — при массе в 1,5 тонны, всего 8 с лишним бензина на 100 км. Дизельные версии ещё более экономичны.

Теперь рассмотрим цены:

  • автомобили второго поколения часто встречаются выпуска 2010 года, их пробег составляет примерно 150-200 тыс. км — стоят не меньше 600 тыс. рублей;
  • модели третьего поколения, преимущественно 2016-2017 годов выпуска, проезжанные не более 100 тыс. километров пробега — около 1,5 млн. рублей;
  • новые версии — 2 млн. рублей и более (что конкретно зависит от модификации и снаряжения).

Универсал с полным приводом Шкода Октавия Скаут нужен тем, кто:

  • мечтает об Audi Allroad, но денег никак не хватает;
  • не любит лишней и ненужной мишуры — предпочитает скромный комфорт;
  • периодически выезжает за город — на дачу или близлежащий лесок на пикники.

Новый Скаут и другие Шкода Октавия

Новый Скаут и другие Шкода Октавия

Однако категорически не подходит людям, которые:

  • не ставят разницы между универсалом и паркетником;
  • не доверяют роботизированным DSG;
  • считает, что за 2 миллиона удастся взять что-то более престижное.

Это почти идеальный «семейник» для людей, ведущих активный образ жизни. Она в меру проходимая, хорошо управляется по асфальту и щебёнке. Ездится на ней спокойно, без опаски что-то сломать, ударившись днищем о неровности или бордюры. Главное — это машина с полностью немецкими запчастями, что априори вызывает доверие.

Плюсы машины

  • Приятный внешний вид универсала;
  • Приемлемый дорожный просвет, что позволяет чувствовать себя уверено на легком бездорожье;
  • Появившаяся новая оптика светоусилительной системы;
  • Красивый и эргономичный интерьер автомобиля;
  • Много свободного пространства, как для водителя и переднего пассажира, так и для задних пассажиров;
  • Хорошая мультимедийная система;
  • Огромное багажное отделение;
  • Улучшенная аэродинамичность;
  • Довольно экономичный расход топлива;
  • Высокий уровень безопасности.

Минусы машины

  • Схожесть внешнего облика автомобиля со своим «семейством»;
  • Дорожный просвет хотя и не мал, но считаться полноценным внедорожником универсал не может;
  • Интерьер полностью копирует предшественников;
  • Все-таки слабоватые силовые агрегаты, как для такой не маленькой машины;
  • Стоимость автомобиля;
  • Невозможность выбрать подходящую лично для себя коробку переключения передач.

Видео

Источники
  • https://www.zr.ru/content/articles/701748-tect-skoda-octavia-scout-lift-v-premium/
  • https://avtokama.biz/novyj-vnedorozhnyj-universal-skoda-octavia-scout-2021/
  • https://avtoaziya.ru/evropeyjskie/skoda/2386-skoda-octavia-scout-2021.html
  • https://all-auto.org/200-velikolepnyy-universal-skoda-octavia-scout.html
  • https://AutoVogdenie.ru/skoda-octavia-scout-2021.html
  • http://www.MotorPage.ru/Skoda/OctaviaScout/last/test-drives/glavnij_skaut.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/743133-skoda-octavia-combi-scout-po-dannym-razvedki/
  • https://www.skoda-portal.ru/shkoda-oktaviya-skaut-2021-vnedorozhnyj-universal-s-uvelichennymi-gabaritami-i-novym-kuzovnym-dizajnom/
  • https://povozcar.ru/skoda-octavia-scout-2021-31934.html
  • https://carsclick.ru/skoda/obzor-avtomobilej/obshhaja-informacija-oktavija-skaut/
  • http://www.MotorPage.ru/Skoda/OctaviaScout/last/
  • https://www.allcarz.ru/skoda-octavia-4-scout/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Skoda-Yeti.ru
Adblock
detector