Замена масла Шкода

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в КПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали КПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Чем смазать ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели, читайте в отдельном материале.

Что нужно иметь для замены масла в АКПП

  • Прокладка для поддона коробки передач – Skoda Octavia A5 09G 321 370
  • Уплотнительное кольцо для пробки слива – 09D 321 181B
  • Универсальное очистительное средство для промывки поддона и сетчатого фильтра
  • Набор инструментов, в том числе ключей и головок
  • Емкость для слива отработанного масла
  • Ветошь, резиновые перчатки

Какое выбрать масло в АКПП для Skoda Octavia A5

При выборе подходящей трансмиссионной жидкости следует обращать внимание на масло ATF с заводской маркировкой G 055025A2. Как вариант, можно предпочесть такие виды масел: SWAG 81 92 9934, а также Castrol ATF Multivehicle (универсальное масло) или Toyota ATF Type T-4 (синтетическое).

Комплексная замена масла АКПП

Двойная замена масла

  1. Автомобиль с заранее прогретым мотором ставится на ровное место с обеспечением доступа к нижней части. Это может быть эстакада, смотровая яма или подъемник
  2. С помощью шестигранника №5 открутить пробку заливного отверстия, после чего наблюдать процесс вытекания отработанной жидкости. Заметим, что она будет сливаться в заранее подготовленную тару
  3. После полного стекания жидкости необходимо замерить, сколько ее вытекло. Дело в том, что именно такой объем свежего масла нужно будет ввести в заливное отверстие. Должно получиться около 3,5 литра
  4. Проверить состояние магнитов на сливной пробке. Скорее всего, их придется хорошо промыть от металлической стружки и грязевых отложений
  5. Демонтировать поддон коробки передач. На нем могут оставаться остатки масла, поэтому здесь надо работать аккуратно, чтобы избежать получения ожогов от брызг горячего масла. При имеющейся возможности желательно работать в перчатках
  6. После снятия поддона откроется доступ к масляному фильтру, который придется заменить на новый элемент.
  7. На сливной пробке, помимо магнитов, еще есть уплотнительная прокладка. Ее нужно будет заменить в любом случае, так как она является одноразовой
  8. После установки фильтра и прокладок поддон можно ставить обратно на место
  9. Следующий этап – залив нового масла. Это делается через то же сливное отверстие, откуда вытекала старая жидкость. Обратим внимание, что для этого понадобится шланг от обычного сместителя. Чтобы избежать протечек, можно использовать два соска от колес
  10. Также понадобится обычный насос, под воздействием которого влить трансмиссионное масло через шланг прямо в сливное отверстие. Залить нужно около 3,5 литра жидкости
  11. Закрутить обратно пробку, затем завести двигатель и немного поработать коробкой передач в разных режимах. Благодаря этому жидкость быстро и эффективно распространиться по всем компонентам АКПП
  12. Двойная замена масла предполагает повторный слив жидкости. Это означает, что нужно слить только залитое масло, но поддон при этом можно не откручивать. Выльется около 2 литров жидкости
  13. Повторно заливаем очередную порцию нового масла, затем переходим к следующему этапу
  14. Проверкая уровня масла – для того необходимо добиться оптимальной температуры масла, равной около 45 градусов Цельсия. Измерить температуру можно с помощью так называемого WAG-COM-кабеля, который есть в специальном сервисе
  15. Убедившись в оптимальной температуре, сливаем ненужное количество масла. Если температура снизилась, тогда надо еще раз прогреть масло (для этого следует просто включить мотор, и немного подождать), и повторять процедуру до полного слива ненужной жидкости
  16. После установки уровня процесс замены масла в АКПП Skoda Octavia A5 успешно завершен.

Как самостоятельно заменить масло в АКПП Шкода Рапид

Частичная замена масла в АКПП Шкода Рапид выполняется довольно просто. Автомобиль загоняется на яму или подъемник, демонтируется поддон и выкручивается сливная пробка, при помощи которой проверяется уровень масла в АКПП. Далее отработанное масло сливается в заранее заготовленную тару, после чего меняется масляный фильтр. После закручивается сливная пробка, монтируется поддон и заливается новое масло в АКПП Шкода Рапид.

Полная замена трансмиссионки АКПП Рапид требует специального оборудования, которым обладают сервисные центры. Соответственно, выполнить ее в домашних условиях не представляется возможным.

Замена масла в АКПП Aisin 09G

Замена масла в DSG 7 DQ200

Зачем менять масло в двигателе?

Предельные нагрузки на мотор приводят к быстрому появлению пригораний, наслоений из отработанных присадок и загрязнений, мелкодисперсной стружки от износа металлических поверхностей. Практически сразу забивается фильтр, и маслосистема прокачивает минимальный объем смазки, которой не хватает для охлаждения трущихся деталей и отвода продуктов износа. Мотор начинает работать с провалами тяги, появляются посторонние шумы и стуки, происходит перегрев деталей поршневой группы и заклинивание двигателя.

Периодичность замены масла в двигателе

Очередная замена масла в двигателе Шкода рекомендуется ежегодно или после пробега 15 тыс. км. Менять смазку нужно вдвое чаще при интенсивной эксплуатации, постоянном движении на малых скоростях, поездках на минимальные расстояния с максимальной загрузкой или прицепом. Состояние и работоспособность масляной системы, уровень масла контролируются на каждом ТО, а также после неполадок с мотором, аварий и ДТП.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

Выбор масла для заливки в двигатель Шкода Рапид и его стоимость

Содержание

  • Выбор масла для заливки в двигатель Шкода Рапид и его стоимость
  • Заправочный объем
  • Регламент замены
  • Нормальный расход масла в двигателе Skoda Rapid
  • Требуемые инструменты и материалы
  • Процесс замены масла на Skoda Rapid своими руками
  • Варианты решения проблемы масложера на Шкода Рапид

В зависимости от того, каким силовым агрегатом комплектуется Шкода Рапид, разнится выбор моторного масла, которое требуется использовать во время технического обслуживания. Так в 1.4-литровый мотор на 122 лошадки, 1.2-литровый агрегат 105 и 86 л.с., 1.6-литровый 105 л.с ДВС с завода и во время ТО заливается моторное масло VW long Life III 5W-30. Цена его составляет более 3000 рублей.

Фирменное масло 5W-30
Фирменное масло 5W-30

В более мощный атмосферный двигатель на 105 л.с. объемом 1.6 литра и 75-сильный 1.2 атмосферник следует заливать оригинальное моторное масло VW Special Plus 5W-40. Стоимость фирменной смазки около 3200 рублей.

Оригинальное масло 5W-40
Оригинальное масло 5W-40

Используемое в силовых установках масло должно иметь допуски VW 502.00 или VW 504 00. При обслуживании у официального дилера в двигатель заливается моторная смазка VW 502.00. Масло с допуском VW 504 00 преимущественно используется на автомобилях, обслуживающихся по сервису LongLife. Из-за низкокачественного бензина в отечественных реалиях использование увеличенных интервалов технического обслуживания LongLife официальным производителем не предусмотрено.

Для Skoda Rapid используется фирменная система упорядочивания и классификации моторных смазок от компании Фольксваген. Она не имеет широкого распространения среди основных изготовителей масла. По этим причинам на многих этикетках найти искомые надписи VW 502.00 или VW 504 00 затруднительно. При невозможности их обнаружить рекомендуется проверить наличие на канистре масла индексов ACEA, A2 или A3. Также необходимо проконтролировать вязкость. Требуемое ее значение зависит от температуры окружающей среды, времени года и поношенности мотора. Ориентировочные вязкости для силовой установки Skoda Rapid приведены на диаграмме ниже.

Рекомендуемая вязкость масла для двигателя
Рекомендуемая вязкость масла для двигателя Шкода Рапид в зависимости от температуры

Помимо вышеуказанных критериев следует обратить внимание на фирму производителя или марку масла. Наиболее хорошо показывающие себя смазки в силовых агрегатах Skoda Rapid приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые опытными автовладельцами масла для двигателя Шкода Рапид

Производитель Примерная стоимость, рублей

ZIC 1300-2300
Motul Specific 504/507 2200-2700
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 3000-3500
G-Energy F Synth 1800-2300
Castrol Magnatec 1100-1500
RAVENOL Vollsynthetic VSI 1200-1500
Top Tec 4100 1700-2500
Castrol EDGE 900-1600
Mobil 1 ESP Formula 2200-2700
Total QUARTZ INEO Long Life 1450-2000
НС Special Tec LL 2400-3800
Eurol Syntence Longlife 1700-1900
Лукойл 1000-1500

Замена моторного масла Шкода Рапид и периодичность

Согласно регламенту техобслуживания, масло и масляный фильтр Шкоды Рапид необходимо менять каждые 15 тысяч километров. Многие, в условиях кризиса, увеличивают интервал замены, рискуя «попасть» на преждевременный капремонт.

Мы категорически не рекомендуем нарушать установленные производителем сроки ТО. Лучше обратитесь в нашу сеть автосервисов, и мы подберем для Вас недорогие, но качественные расходники. Благодаря приемлемым расценкам, все работы обойдутся гораздо дешевле, чем у «официалов», без ущерба для ресурса Вашей машины.

Процесс замены

Для замены масла и масляного фильтра Шкода Рапид потребуется подъёмник или яма, для обеспечения доступа снизу автомобиля. Также, стоит приготовить чистый ветошь и набор инструментов. Рассмотрим поэтапный процесс замены масла и масляного фильтра:

  1. Открываем капот, находим маслозаливную горловину и откручиваем её.
  2. Переходим под низ автомобиля. Для того чтобы заменить моторное масло необходимо будет снять нижнюю металлическую защиту. Обычно крепится она четырьмя или 5-ма болтами. ДвигательМотор Шкода Рапид
  3. Когда защита снята, находим сливной болт, под которой необходимо поставить пустую ёмкость для слива отработки. Откручиваем сливную пробку. Отвертка для снятия маслосливного болтаОтвёртка для откручивания сливного болта Шкода Рапид
  4. Пока стекает моторное масло можно перейти к замене фильтра. Слив отработанного маслаСлив моторного масла Шкода Рапид
  5. Находим масляный фильтр и при помощи съёмника откручиваем его.
  6. Берём новый фильтрующий элемент масла, добавляем немного свежего масла и закручиваем его в посадочное место руками. Не стоит забывать, что необходимо менять уплотнительную прокладку фильтра. Масляный фильтрЗаливка нового масла в масляный фильтр Шкода Рапид
  7. Возвращаемся под низ автомобиля, закручиваем сливную пробку, также меняем уплотнительное кольцо.
  8. Одеваем на своё место защиту двигателя.
  9. Переходим под капот. Через маслозаливную горловину при помощи воронки заливает моторное масло. Необходимое количество масла регулируем при помощи щупа. Заливка нового маслаЗаливаем новое масло в двигатель Шкода Рапид

Закручиваем маслозаливную горловину, греем автомобиль. Даём ему остыть 5-7 минут. Снова проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

Замена масла в двигателе Шкода Октавия А7

Выполнить замену масла на Октавия А7 можно на станции технического обслуживания или своими силами в гараже на яме. Для самостоятельного проведения работ необходимо запастись ветошью, ключом на 19, а также приготовить новое масло для Skoda Octavia A7, пустую ёмкость для слива отработки, воронку.

Проводить операцию следует на прогретом моторе. Это способствует более эффективному сливу использованного продукта. Тёплая жидкость быстрее вытекает из маслопроводных каналов небольшого диаметра.

Пробка слива расположена в нижней части моторного отсека. При наличии защиты на двигателе, её нужно демонтировать.

Замена масла проводится следующим образом:

  1. Поднимается капот, откручивается крышка горловины, расположенная на двигателе.
  2. Демонтируется масляный фильтр, установленный под щупом, с правой стороны от генератора.
  3. Подставляется пустой резервуар для слива старого масла двигателя Октавия А7, откручивается сливная пробка.
  4. Для полного удаления отработанной жидкости необходимо откачать оставшееся в поддоне масло с помощью шприца со шлангом или резиновой груши.
  5. Закручивается пробка слива. Производитель рекомендует также вместе с маслом и фильтром провести замену данной детали.
  6. Протирается чистой сухой ветошью место, где размещается масляный фильтр.
  7. Устанавливается масляный фильтр. При этом желательно в чистом, новом, масле промокнуть кольцо его уплотнения.
  8. Производится заливка свежего моторного масла для Октавия А7.
  9. Проверяется уровень, который должен находиться между отметками Max и Min.

После этого нужно включить силовой агрегат, дать поработать ему в течение 10 минут. Затем следует выключить зажигание, снова проверить уровень масла щупом, при необходимости добавить его до указанной отметки.

Необходимые объемы расходников

Для замены масла в Шкода А7 потребуется не больше пяти литров этой технической жидкости. К примеру, для мотора 1.8 л TSI, наиболее популярному у российских водителей, понадобится 4,5 л. Дизельному двухлитровому «движку» необходимо 4, 6 л, бензиновому агрегату 1.4 л TSI (CGGA) нужно всего 3,5 л.

Чтобы провести такое обслуживание, владелец Skoda должен приобрести пятилитровую канистру с жидкостью. Отметим, что некоторые компании выпускают свой продукт в канистрах ёмкостью 4 л. Поэтому при покупке нужно просмотреть литраж данного товара.

Однако следует учитывать тот факт, что при эксплуатации чешской модели мотор из серии TSI «пожирает» около 0,5-1 л масла на 5000 км пробега. Поэтому для экстренных ситуаций, требующих доливки ГСМ, в багажнике у автолюбителя должна находится литровый флакон с этим расходным материалом.

Моторное масло MOTUL Specific 504/507 5W30

Моторное масло MOTUL Specific 504/507 5W30

Проверка уровня жидкости

Владельцу A7 Octavia необходимо периодически проверять уровень масляной жидкости щупом, расположенным в моторном отсеке. Особенно это правило касается хозяев автомобилей, укомплектованных турбированными силовыми агрегатами 1.2, 1.4, 1.8 л линейки TSI. Для них расход этого продукта – нормальное явление.

Уровень определяется в холодном состоянии двигателя по местонахождению масляной плёнки на металлическом пруте щупа. Если он находится около нижней метки, следует повысить уровень масла Шкода Октавия А7 путём долива до верхнего значения. При частом снижении уровня автолюбителю нужно проверить состояние узла на предмет утечки.

Источники
  • https://octaviaworld.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82/zamena-masla-akpp-skoda-octavia-a5.html
  • https://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-akpp-shkoda-oktaviya-a5.html
  • https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-skoda-octavia
  • https://kakoemaslo.ru/skoda/kakoe-maslo-zalivat-v-akpp-i-dsg-skoda-rapid/
  • https://Rolf-Skoda.ru/service/uslugi/zamena-masla-v-dvigatele
  • https://SkodaRapid.autoservice-KM.ru/remont_avto/tehobsluzhivanie_avtomobilya/zamena_masla_v_dvigatele/kak_pomenyat_maslo_v_dvigatele
  • https://zapchasti.expert/skoda/rapid/maslo-skoda-rapid.html
  • https://www.autoservice-skoda.ru/inf/rapid/tehobsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele/
  • https://avtodvigateli.com/texnicheskoe-obsluzhivanie/skoda/rapid/zamena-masla-rapid.html
  • https://carsclick.ru/skoda/komplektujushhie-i-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele-oktavija-a7/

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Skoda-Yeti.ru