Индекс скорости и нагрузки шин: расшифровка (таблицы) для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников

Зачем нужна маркировка шин

При первом взгляде на маркировки кажется, что производители разрисовывают боковины для красоты. Расписанная боковина – горы, снежинки, капли тумана, размашистые логотипы и цепочки непонятных цифр, бегущие по окружностям. Рельефы протекторов в мускулистых ромбах, квадратах, бровастых канавках и продольных разрезах. Прикосновение к «телу» шины открывает взаимоотношения резины с дорогой  – мягкие, жестче, уверенные, предусмотрительно шипованные.

Есть даже записи о дне рождения и правила монтажа. В действительности каждое обозначение рассказывает о возможностях и пределах использования шины. Маркируются они затем, чтобы из множества изделий выбрать модель в такой комбинации параметров, при которых автомобиль будет везти груз или пассажиров на хорошей скорости, напевая колесами бодрую мелодию, а водитель – чувствовать управляемость и устойчивость движения на заданном им курсе.

Единые стандарты маркировки шин распространяются на основные параметры – типоразмеры, показатели допустимой нагрузки и скорости. Характеристики второго уровня маркируются разными производителями по-разному, даже по маркам автомобилей, поэтому стремиться узнать все расшифровки, пожалуй, невозможно. Встречаются буквенные, цифровые и символьные обозначения.

Сегодня мы раскроем секрет, как расшифровать маркировку шины, как воспользоваться, чтобы выбрать при покупке оптимальную комплектацию для автомобиля. Разберем маркировки по характеристикам, в порядке подбора покупателем шин для машины.

Что такое индекс скорости шин?

Что означает индекс скорости шины? Обозначение индекса скорости также функционирует под созданным из него сокращением SI. Это максимальная скорость, с которой вы можете двигаться на данной шине. Стоит знать, что индекс скорости определяется в километрах в час в процессе лабораторных испытаний. Затем шина прижимается к барабану большого диаметра, который движется с заданной скоростью. Значение, при котором шина достигает предельной прочности, считается показателем скорости модели.

Что означает индекс скорости?

Символ индекса скорости расположен на боковине шины. Индекс указан в конце строчки, которая сообщает о ширине покрышки, высоте профиля, диаметре шины, индексе нагрузки. Индекс скорости обозначается буквами, например вот такой: «W». В шинах для легковых автомобилей мы обычно найдем латинские буквы от Q до U.

  • Q – 160 км/ч
  • R – 170 км/ч
  • S – 180 км/ч
  • Т – 190 км/ч
  • U – 200 км/ч
  • H – 210 км/ч
  • V (VB) – 240 км/ч
  • ZR – выше 240 км/ч
  • Вт – 270 км/ч
  • Y – 300 км/ч

Индекс скорости всегда зависим от индекса нагрузки шин, так оба параметра влияют друг на друга. Именно поэтому при маркировке шин индекс нагрузки и индекс скорости покрышек всегда указывается вместе. Например, маркировка на шине в виде «91T» означает, что нагрузка на эту шину не должна превышать 615 кг, а скорость не должна быть выше 190 км/ч.

Также следует помнить, что, если мы перегружаем машину, шины могут начать быстро изнашиваться на гораздо меньшей скорости. Дело в том, что производители шин используют стандартизированные индексные обозначения, основанные на лабораторных тестовых испытаниях автомобилей, не учитывающие перегруз автомобиля.

Не стоит недооценивать индекс скорости

Некоторые автовладельцы, несмотря на важность этого параметра шин, пренебрегают им. Такой подход может иметь серьезные последствия: на практике это означает более быстрый износ, деформацию, более слабое сцепление с дорогой, увеличенный тормозной путь и даже разрыв шины при загруженном транспортном средстве.

Так что правильный индекс скорости шин для вашего авто – это прежде всего безопасность на дорогах, потому что такие шины ведут себя предсказуемо. Однако если вы выбираете шины с более высоким индексом, чем рекомендуется автопроизводителем, то в большинстве случаев вы должны быть готовы, что автомобиль станет менее комфортным, так как шины с увеличенным индексом скорости имеют усиленную конструкцию (иногда производители шин применяют в таких покрышках более жесткую резиновую смесь), что делает их менее подверженными деформации. Но, как говорится, за все нужно платить – шины с большим индексом скорости и индексом нагрузки, как правило, жесткие.

Что такое индекс нагрузки шин?

Индексом нагрузки шин называют числовое выражение максимальной нагрузки, которую способна выдержать любая шина при скоростях, указанных соответствующим индексом, а также определенном давлении воздуха в них. Необходимо также отметить, что подобная нагрузка совершенно не означает, что при превышении данных показателей шину может разорвать на куски. Вполне допустим превышенный примерно на 20-30 % индекс нагрузки шин. Стоит отметить, что каждый индекс нагрузки указывают для максимальных скоростей: для шин класса Y этот показатель составляет 270 километров в час; для шин класса W – 240 километров в час и для шин V класса данный показатель достигает 210 километров в час. Выше перечисленных показателей максимальный индекс нагрузки шин необходимо понижать. На определенных шинах, а в особенности на шинах ZR класса, описание подобных эксплуатационных условий не наносят. В подобных случаях рекомендовано обращаться к производителям для выяснения максимальных величин нагрузок.

Маркировка индекса нагрузки шин в Европе

В соответствии с установленными европейскими правилами, а именно ECE-R54, абсолютно все шины, которые предназначены для коммерческих транспортных средств, в обязательном порядке должны маркироваться обозначением «Service Description», что обозначает «Условия эксплуатации». Данная маркировка наносится возле обозначения размера шин. Такая маркировка является определенным кодом, который показывает максимальное значение индекса нагрузки шин, а также скорости. Включает этот показатель индекс нагрузки шин для сдвоенных и одиночных колес, а также индекс скорости, например 102/100R. Индексы нагрузок шин и скоростей наносят на обе боковины каждой шины. Первая цифра демонстрирует грузоподъёмность определенных шин при одиночной установке, а вторая – соответствует сдвоенным колесам. Дополнительную маркировку могут использовать для обозначения соответственных нагрузок шин на других более высоких скоростях. Дополнительная маркировка индекса нагрузок шин всегда обводится кружком.

Как обозначется индекс нагрузки шины

Разобравшись, что значит индекс, осталось его найти. Указывается параметр в типоразмере, сразу после посадочного диаметра. Обычно это сдвоенный код, где цифра указывает нагрузку, буква индекс скорости.

Таблица индекса нагрузки и расшифровки

Обозначение в виде индекса, значительно упрощает запись, две цифры значительно проще уложить в запись чем четыре. Иногда индекс указывается через косую черту. Так маркируются некоторые грузовые покрышки. Задние колеса грузовиков могут быть спаренными, второй индекс, указанный через черту, показывает допустимую нагрузку на покрышку при двойном колесе.

Индекс нагрузки шин, скорости и сезонность

По своей сути индекс нагрузки шин обозначает грузоподъемность. Такой параметр важен для автомобилей, которые очень часто сильно нагружаются. Чтобы разобраться с индексом нагрузки шин, их скоростными нагрузками и сезонностями необходимо хорошо понимать маркировку на самих шинах. Возле типоразмера на боковых поверхностях покрышек указывают индексы нагрузок, скорости и в некоторых случаях указывают сезонность шин. Кроме того, если на шине имеется слово «TUBELESS», то это означает, что шину можно бортировать на диск без камер.

Пример маркировки шин

205/55 R16 94H XL

205 – величина ширины профиля шины, указывается в мм. В данном случае — 205 мм.
55 – значение высоты профиля шины в %, определяемых от его ширины. В рассматриваемой ситуации — 55% от 205 мм будет равно= 112,75 мм.

С учетом того, что профиль шины является относительной величиной, необходимо брать во внимание при подборе резины следующий момент: если вместо типоразмера 205/55 R16 пожелаете установить шины с размером 215/55 R16, то возрастет не только величина ширины покрышки, но и ее высота! Такая ситуация в большинстве случаев является недопустимой (единственное исключение – ситуация, при которой оба типоразмера приведены в книжке по эксплуатации автомобиля). Если данное соотношение не приведено (как вариант — 185/R14С), то это значит, что его величина составляет 80-82%, и шина считается полнопрофильной.

Усиленные шины с данной маркировкой чаще всего используют на микроавтобусах и легких грузовых авто – в этих ТС большое значение имеет максимально допустимая нагрузка на колесо.

  • R – характеризует конструкцию шины. В рассматриваемой ситуации шина является радиальной – конструкцию определяет расположение нитей корда каркаса.
    Считать, что обозначение R указывает на радиус шины совершенно неверно. Символ указывает исключительно на ее радиальную конструкцию. Еще встречается диагональная конструкция (ей соответствует буква D), но на сегодняшний день ее практически никто не производит. Причина: низкие эксплуатационные характеристики.
  • 16 – значение величины диаметра колеса (диска), указывается в дюймах. Этот диаметр для шины – внутренний, для диска – наружный. Именно поэтому его принято называть «посадочным».
  • 94 – индекс нагрузки (о нем уже говорилось выше). Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры – первая в кг, вторая в фунтах.
  • H – индекс скорости шины. Обратите внимание на то, что этим параметром изготовитель шин дает гарантию нормальной работы резины при безостановочном движении автомобиля с указанной скоростью на протяжении нескольких часов. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.
  • XL – данная характеристика говорит о том, что шина усиленная. Ее индекс нагрузки больше на 3 единицы – по сравнению с обычными автошинами, имеющими тот же типоразмер.

Отдельно нужно упомянуть о технологии RunFlat, предусматривающей усиление боковых сторон шины. В результате повреждения такая шина не сдувается и проседает под весом авто, а позволяет ехать даже после полной потери давления определенное расстояние на определенной скорости. Т.е. колесам обеспечивается дополнительная защита. Маркируется это качество на шинах по-разному — RSC, MOE, AOE – в зависимости от марки авто.

Маркировка шин

Применение индекса нагрузки шин

Разбираясь в маркировках, нанесенных на боковины, можно самостоятельно выбрать лучшие шины для конкретного автомобиля. Индекс нагрузки исключительно важен для коммерческого тяжелого транспорта, участвующего в перевозках различных корпоративных грузов. В легковых автомобилях, независимо от модели, коэффициент грузоподъемности также влияет на эксплуатацию шины. Он обозначает предельно допустимую нагрузку на колесо, с некоторым допуском на возможные на практике отклонения, как например:

  • груз в машине размещается с неравномерным распределением нагрузки на колеса,
  • существует некоторый фактический износ резины, высоты профиля протектора,
  • колесо может подвергнуться удару, порезу на плохом дорожном покрытии,
  • давления в шине зависит от температуры,
  • погодные условия.

Исходя из этого, производитель оставляет запас прочности примерно 20% на превышение значения грузоподъемности. При этом предполагается, что оптимальная нагрузка на колеса составит не более 35% максимума. Не рекомендуется использовать автошины большей грузоподъемности, это увеличивает нагрузку на оси и подвеску, снижая показатели пробега ходовой. Выбор нагрузки в рамках рекомендаций производителя увеличивает срок эксплуатации автопокрышек, а главное, соблюдает безопасные условия перевозок.

Как высчитать максимальную грузоподъемность автомобиля?

Рассмотрим конкретный пример — на вашей покрышке стоит маркировка 98 Т: коэффициент 98 показывает, что нагрузка на одну шину в данном случае не должна превышать 750 кг. Соответственно, нагрузка на все четыре колеса достигает 3000 кг — это общая грузоподъемность шин. Вычтите из этого числа вес самого авто (например, 1600 кг), водителя (90 кг) и пассажиров (85 + 75 кг) и получите потенциальный вес груза, который вы можете загрузить в свое авто — в данном случае, 1150 кг. Это та нагрузка, которую выдержит ваша машина на скорости 190 км/ч.

Однако индекс нагрузки — это максимально допустимое значение, вершина, на которую не стоит взбираться. Вес машины и груза далеко не всегда распределен равномерно между передней и задней осями, да и пассажиры зачастую сидят не там, где нужно для баланса, и поэтому всегда должен быть небольшой запас. Наиболее оптимальной и безопасной считается нагрузка в размере не более 35% полной массы авто. В конце концов, для перевозки особо тяжелых грузов всегда можно купить шины, у которых индекс нагрузки шины будет выше. Но учтите, что в этом случае увеличится нагрузка и на подвеску, а это может привести к ее преждевременному изнашиванию.

Как зависят индекс нагрузки и скорость

Когда стоит задача правильного выбора шин для автомобиля, важно обратить внимание на индекс скорости. Он показывает предельную скорость автомобиля на данных автошинах при перевозке груза, соответствующего индексу нагрузки. Маркировка скорости расположена на боковине шины, рядом с коэффициентом грузоподъемности, и в полном смысле является дополнением нагрузки. Допустимая скорость обозначена буквенным символом, физическое значение которого выбирают по таблице.

Таблица индексов скорости

Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч
A1 5 K 110
A2 10 L 120
A3 15 M 130
A4 20 N 140
A5 25 P 150
A6 30 Q 160
A7 35 R 170
A8 40 S 180
B 50 T 190
C 60 U 200
D 65 H 210
E 70 V 240
F 80 W 270
G 90 Y 300
J 100 ZR более 240

Корреляция между грузоподъемностью и скоростью очевидна, значения различны для разных индексов скорости. Увеличение скорости каждые 10 км/час требует среднего снижения нагрузки на 3%. Допустимые границы колеблются, в зависимости от показателя скорости автошины.

Взаимосвязь между скоростью и нагрузкой проявляется, когда нагруженный автомобиль не снижает скорость своего движения, износ покрышки повышается, что быстро выводит ее из строя. Кроме двух основных, на сроки эксплуатации покрышки существенно влияют дополнительные факторы, о которых упоминалось раньше: погодные условия, давление и температура в шине, пробег. Превышение скорости снижает устойчивость к перегрузкам, ударам, перегреву материала шины.

Поэтому регулярное превышение рекомендованных нагрузок опасно преждевременным износом покрышки, повреждением дисков, ходовой части, вплоть до потери управляемости автомобилем, нарушения безопасности участников движения. Происходит это не сразу же, усталость техники накапливается месяцами, происшествия в пути часто случаются внезапно.

ВНИМАНИЕ! При монтаже запрещено устанавливать шины с разными индексами скорости на одной оси. При этом устанавливать пары шин разной скорости на передней и задних осях допустимо.

Как проводятся испытания шин

Автопроизводители проводят несколько этапов испытания перед присвоением шинам индексов и допусков:

  • стендовые,
  • полигонные,
  • натурные испытания резины.

На основании данных, полученных по результатам испытаний, проектировщиками и инженерами поэтапно вносятся корректировки в конструктивные элементы покрышки. Наконец, после следующего круга испытаний, в условиях фактической эксплуатации, присваивается та или иная категория скорости. В ходе проведения проверок часто встречается разница между проектными и фактическими характеристиками автошины, причины которой различны. Решено и в ближайшем будущем будет принят стандарт отклонений Treadwear, фиксирующий допустимые различия свойств шины с проектным расчетом.

Согласно стандартов Европейской организации по дискам и шинам (ETRO) у каждого типоразмера допускается стандартный и увеличенный индексы нагрузки. Разница между этими показателями примерно 10%. Увеличенный индекс нагрузки полежит обязательной маркировке с поясняющим обозначением: reinforced, XL или extraload. Обозначение не является свидетельством повышенной прочности шины, индекс нагрузки определяется по результатам испытаний и не связан напрямую с прочностью материала.

Особенности покрышек с высокой несущей способностью

Чтобы увеличить индекс нагрузки, производители шин используют более прочные материалы и усиливают скат. Резина становится более устойчивой, но и жёсткость её неизбежно увеличивается. Это значит, что чем выше индекс нагрузки, тем менее комфортной будет езда. Жёсткая резина не только хуже амортизирует, но и создаёт гул во время движения. Единственный способ сделать эксплуатацию авто более комфортной — взять шины с пониженным индексом нагрузки. В этом случае владелец уже не сможет перевозить прежнее количество груза, но зато ход автомашины станет более плавным, а давление на подвеску уменьшится.

Основная информация о шинах

Маркировка шин

Типоразмеры автошин

Первое, в чем нужно разобраться – обозначения размерности автошин. Есть два типа записи размеров.

  1. Европейский типоразмер. Обозначаются в метрическом формате вида XXX/YY RZZ, где
  2. XXX — ширина шины,

YY — высота профиля, в %% к ширине шины. Высота профиля в маркировке указывается не всегда. Если показателя нет, это значит, что резина полнопрофильная, ее размер равен 80-82% ширины шины.

  • R – вид конструкции каркаса (радиальный, то есть круглый). Кроме радиального, встречается диагональный каркас, для тяжелых грузовиков и спецтехники с низкой скоростью движения. У них маркировка D (диагональная).
  • ZZ — диаметр диска.

Пример. В типоразмере 195/55/R16   195 – ширина в миллиметрах /55 – высота профиля в процентах от ширины /16 – посадочный диаметр шины в дюймах.

  • Американский типоразмер. Имеет дюймовый формат записи, вида XX×YY RZZ, где
    • XX — полный диаметр шины,
    • YY — ширина шины,
    • ZZ — диаметр диска. Все размеры в дюймах.

Американский тип записи встречается в шинах для внедорожников. Несмотря на непривычный дюймовый формат размерности, пользоваться им легче. Для перевода типоразмеров из одного вида записи в другую используют шинные калькуляторы из сети.

Типоразмеры дополняются буквенными обозначениями, поясняющими особенности использования данной модели шины. Наиболее часто встречаются:

Символ Назначение Символ Назначение
LT   Light Truck Для внедорожников, лёгких грузовиков T  Temporary Временное запасное колесо-докатка
P    Passenger Для легковых втомобилей XL   Extra Load Усиленная, повышенной грузоподъёмности
C    Commercial или Cargo Для грузовиков и фургонов RF   Reinforced Усиленная, с дополнительными слоями корда
ST  Special Trailer Для прицепов и трейлеров ZR   Rapid Высокоскоростная, более 240 км/ч

Посадочный диаметр шины должен совпадать с диаметром диска, на который она будет установлена. Соответствие покрышек автомобилей профилю обода колеса определяется по таблице.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

Continental PremiumContact 6Continental PremiumContact 6

  • 225 – ширина протектора в миллиметрах.
  • 50 – высота профиля в процентах, считается как отношение высоты к ширине резины.
  • R – указывает на радиальную конструкцию шины (а не на радиус). Может встретиться литера D. Так обозначают модель с диагональной конструкцией, но легковыми они могут быть разве что под ретроавтомобили.
  • 17 – диаметр (не радиус!) в дюймах диска, на который надевается покрышка. Для шины это не общий диаметр, высчитанный по внешним краям, а диаметр ее центрального отверстия.
  • 98 – код грузоподъемности шины. В данном случае колесо может нести до 750 кг.
  • Н – индекс скорости. Чем дальше буква в латинском алфавите, тем более высокоскоростная шина. Наиболее популярные индексы – Н (210 км/ч) и V (240 км/ч).

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С – на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J – для Ягуара, N0, N1, N2 – для Porsche, M0, M01 – для Мерседеса.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива – это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров – дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые – неделя, две вторые – год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

За Рулем

Подсказки при монтаже

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

За Рулем

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения – повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

За Рулем
За Рулем

Шины Run Flat (езда на спущенных колёсах)

Некоторые шины обладают дополнительными возможностями — например, технологией Run Flat, которая позволяет ехать на спущенных колёсах. Усиленные боковины не дают диску повредить шину: проехать на «ободах» можно 100 км — до шиномонтажа вполне хватит. Для многих современных автомобилей, не имеющих запаски-докатки, шины Run Flat — штатное оснащение.

Обозначение шин Run Flat у каждого производителя своё. Одни бренды маркируют свои шины буквами RFT (Run Flat Tyres), другие — ROF (Run On Flat), третьи — просто RF. Дальше — больше: RSC, ZP, ZPS, DSST, SSR, HRS, XRP, TRF, PAX, MOE, AOE — всё это варианты шин Run Flat.

Кстати, существует международный символ Run Flat, похожий на ползущую улитку, но им почти никто из производителей не пользуется.

Советы для водителей и владельцев автомобилей

Один из существенных факторов влияния на эксплуатацию шины – стиль вождения. Любители загрузок под завязку своих «ласточек» должны быть готовы, что замена колес будет происходить значительно чаще. При выборе любых видов автошин нужно исходить из рекомендованных производителем показателей. Не следует допускать эксплуатацию автомобильных шин с характеристиками НИЖЕ базовых! Это ухудшает управляемость автомобилем, шина быстрее изнашивается. Подбирать параметры скорости выше, чем родные, разрешается. Благодаря запасу прочности, заложенному производителями, вы можете ездить так агрессивно, как вам нравится. Выбирая шины с заявленной более высокой скоростью, водителям рекомендуется внимательно следить за управляемостью автомобиля.

Часто магазины предлагают новые модели шин неизвестных производителей, или непонятные маркировки на боковинах – продавцы охотно поделятся информацией о характеристиках новых товаров. Водителю важно знать все детали о машине, новых технологичных продуктах для приятной езды. Задавайте вопросы, пользуйтесь советами экспертов!

Выводы о маркировках шин

Маркировка автомобильных шин предоставляет водителям много полезной и необходимой информации о шине, расширяет понятие о рабочих характиристиках шины в различных условиях эксплуатации. Маркировка поможет выбирать лучшие показатели скорости и нагрузки на шину, но не обеспечит идеальной езды. Производители работают над оптимизацией шин, им приходится учитывать действие реальных законов природы. На практике улучшение одного показателя объективно приводит к ухудшению связанных с ним других. Разбираясь в маркировке шин, гарантированно получится выбрать оптимальную шину для безопасного движения автомобиля по дороге.

Источники
  • https://4kolesa.online/blog/shiny/markirovka-shin-i-rasshifrovka-ih-oboznachenij/
  • https://InfoShiny.ru/stati/indeks-skorosti-shin
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/524784-indeks-skorosti-shin-chasto-upuskaetsja-iz-vidu-pochemu-tak-vazhen.html
  • https://carpis.ru/articles_interesnaya_informatsiya/chto_takoe_indeks_skorosti_shin/
  • https://dzen.ru/a/XVJtbs_MhgCt2lPm
  • https://BlackTyres.ru/informaciya/informatsija-o-shinah/indeks-skorosti-i-nagruzki-shin/
  • https://4kolesa.online/blog/shiny/indeks-nagruzki-shin-tablitca-rashifrovka/
  • https://www.kolesa-darom.ru/articles/indeksy-nagruzki-shin/
  • https://www.Shinservice.ru/info/tires/indexes-of-loading-of-tires/
  • https://www.zr.ru/content/articles/922923-vse-o-markirovkakh-shin-kak-ikh/
  • https://HyperAuto.ru/articles/encyclopedia/vybor-avtoshin-tehnicheskie-harakteristiki/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Skoda-Yeti.ru