Что означает логотип Skoda, и каким он был на разных этапах развития компании

Бренд Skoda — не нуждается в представлении. Он широко известен как на территории Европы, так и в странах постсоветского пространства.

Несмотря на довольно жесткую конкуренцию на рынке автомобилей, продукция компании Skoda имеет широкий успех у потребителей — причем не только в бюджетном эконом-классе, но и в других ценовых категориях. 

Современный логотип Skoda остается неизменным с 2011-го года. Однако за все время существования компании он менялся не один раз. 

Самый первый логотип

Производство автомобилей началось с выпуска… велосипедов. Именно в 1895 г. два инженера Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент решили заняться массовым производством двухколесной техники. Пока еще только велосипедов, но планировали дорасти и до мотоциклов. 

Свое «детище» инженеры назвали Laurin&Klement. То есть — не стали ничего выдумывать, а просто взяли за основу свои фамилии. 

В самой Чехии достать необходимые комплектующие для производства велосипедов не представлялось возможным, и поэтому большая часть поставок приходила из-за рубежа (преимущественно из Великобритании). 

Выпуск первой пробной партии велосипедов компания Laurin&Klement начала под собственной торговой маркой «Славия» (Slavia). 

В это же время был придуман и первый логотип. Особой оригинальностью он не отличался, но в то время этого и не требовалось. Логотип представлял собой велосипедное колесо, в центральной части которого красовались листья липы. 

Логотип внешне хоть и казался очень простеньким, но имел важный патриотический славянский подтекст — наверное, именно поэтому торговая марка Slavia быстро стала популярной. 

Первая «версия» фирменного логотипа просуществовала почти 10 лет! Но уже в 1905 году было принято решение обновить логотип. 

Логотип получил строго круглую «оболочку» без всяких выступов, которая все также символизировала колесо. В центральной части круга красовались заглавные буквы фамилий создателей компании — L&K. Вместо липовых листьев появились лавровые. 

Кстати, именно в 1905 году чешская компания Laurin&Klement представила миру свой первый автомобиль — Voiturette Type A. За два года было куплено более 100 экземпляров! Очень даже неплохой результат для того времени. 

Рождение Skoda

В 1925 году произошло событие, которое полностью изменило дальнейшее развитие чешской компании и послужило толчком для создания нового логотипа.

Предприятие Laurin&Klement, хорошо зарекомендовавшее себя на рынке мото- и автомобильной техники, объединилось с чешским автоконцерном Pilsen Skoda, который начал свою деятельность намного раньше компании L&K — в 1869 г. 

Фирменный логотип Laurin&Klement еще примерно около года красовался на радиаторной решетке авто, а потом был полностью заменен на логотип Skoda. 

Поначалу эмблема была выполнена в форме эллипса, по краям которой (с внутренней стороны) находился лавровый венок. В центральной части логотипа красовалась надпись Skoda. 

Несмотря на то, что этот знак использовался до 1933 года, он явно был неудачным. Поэтому одновременно с ним появился альтернативный вариант логотипа.

И это была как раз та эмблема, которая прочно «приклеилась» к автокомпании Skoda, можно даже сказать — стала визитной карточкой.

За основу логотипа было взято изображение парящей стрелы индейца. Рисунок занял первое место среди других работ в дизайнерском конкурсе, который проходил в Праге. 

Причем в то время на рассмотрении находилось сразу две версии логотипа. 

Между собой отличались они лишь количеством перьев. На одном рисунке было нарисовано пять перьев, на втором — три. В этой битве победу одержал именно второй вариант, с изображением парящей стрелы, стилизованной тремя перьями. 

Обновленный фирменный логотип Skoda прослужил верой и правдой не один десяток лет. Использовался вплоть до 1990 года.

Символ современности

Каким бы удачным ни был сине-белый логотип, рано или поздно приходится прощаться с прошлым, и создавать что-то новое, с учетом современных тенденций. 

В 1993 году на новых автомобилях стали появляться новый логотип. Вместо бело-синего цвета тут уже использовались зеленый и черный цвета. 

Сам рисунок: парящая стрела, стилизованная тремя перьями — остался неизменным, но стал зеленого цвета. Сверху дополнительно появилась надпись Skoda, а снизу — появился объемный лавровый венок. 

Что касается использования новых цветов, то выбраны они были не случайно. Например, зеленый цвет символизировал заботу об экологии, а черный — указывает на богатый опыт и проверенные временем традиции производства. 

В 1999 году фирменный логотип чешской компании остался без лаврового венка, но при этом он сохранил свой узнаваемый стиль. Хотя некоторые визуальные изменения все же произошли. 

Парящая стрела с тремя перьями теперь была помещена на белый фон, а вокруг появилась окружность с черной окантовкой. 

С тех пор логотип Skoda сохраняет свой внешний облик и, похоже, совсем не собирается меняться. Хотя некоторые незначительные изменения присутствовали.

Например, в 2011 году парящую стрелу сделали чуть больше. Естественный зеленый цвет также решили заменить на более светлый оттенок зеленого. 

На внешней границе фирменного логотипа появилась хромированная окантовка, благодаря чему внешний вид эмблемы стал более представительным. 

Ну и самое главное изменение заключалось в том, что надпись Skoda стала располагаться не внутри круга, а за его пределами, снизу. 

Что означает современный логотип Skoda?

  • большой круг – строгий и надлежащий контроль за качеством продукции;
  • крыло – технические инновации;
  • круг (глаз) – реализации новых идей, а также высокая точность производства;
  • стрела – прогресс не стоит на месте, стремление идти в ногу со временем;
  • зеленый цвет – забота об окружающей среде;
  • черный цвет – вековые традиции производства.

Видео: Презентация нового логотипа Шкоды

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Skoda-Yeti.ru