- Почему начинают скрипеть петли дверей на автомобиле
- Чем смазать двери автомобиля от скрипа
- Специальные смазывающие средства
- Почему нельзя Литол, солидол, WD-40 и Силикон
- Какую выбрать смазку для петель дверей автомобилей
- Как правильно обрабатывать двери машины
- Что делать, если нет результата
- Способы профилактики
Когда дверь в машине начинает скрипеть, автомобилисты не всегда уделяют ей должного внимания — проблема не такая серьезная. Чтобы не слышать посторонние звуки, зачастую достаточно смазать дверные петли. Проведенные работы могут усугубить положение, если выбрать неправильную смазку.
Почему начинают скрипеть петли дверей на автомобиле
Двери подвергаются большим динамическим нагрузкам. Поэтому при появлении посторонних шумов важно выявить причину. Условия эксплуатации машины связаны с воздействием агрессивной среды, со временем появляется коррозия, окисления, разрушаются резиновые элементы.
В первую очередь стоит осмотреть уплотнительные резинки. Они обеспечивают плотное прилегание двери к кузову авто. Постепенно резина грубеет и разрушается. Такие элементы требуют полной замены.
Далее исследуют состояние петлей. Обнаружив сильную коррозию металла, трещины, разрушение крепежей, автовладельцу стоит отремонтировать или полностью заменить деталь.
Если критических повреждений нет, причиной скрипа может стать состояние смазки. Она подвергается негативным воздействиям: вымывается, разрушаются действующие вещества, засоряется пылью и мелкими песчинками. При этом сопряженные металлические поверхности начинают изнашиваться, петли туго работают, скрипят и хрустят. В такой ситуации достаточно отрегулировать и смазать детали.
Чем смазать двери автомобиля от скрипа
Несмотря на идентичность исходного состава смазки, добавленные присадки наделяют их различным спектром воздействия на металл. Так, можно приобрести состав с антикоррозийными свойствами, образующий на поверхности шарнира влагоотталкивающий слой. Есть жидкости, минимизирующие статические и динамические нагрузки.
Важно! Перед покупкой необходимо определиться, чем смазать петли: тип и цель применения вещества.
Специальные смазывающие средства
Приобретая смазку для петель автомобильной двери, чаще всего выбирают консистентную. Это обусловлено рядом свойств:
- отлично проникает вглубь детали;
- долго работает без потери эксплуатационных характеристик;
- при испарении или вымывании смазки на поверхности петель остается защитная пленка;
- рабочие показатели не меняются при перепаде температур;
- антикоррозийные присадки — дополнительная защита.
Среди множества средств на рынке чаще выбирают:
- Mr. Twister MT 1002. Отличная смазка для замков и петель. Вариант полимерного вещества, защищающего все части движущегося механизма. Термостойка. При использовании не оседает грязь, реагенты, влага, не образуются окислы, карбиды, смолистые отложения, коррозия. Нейтрализация абразивного воздействия повышает износостойкость деталей.
- Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss. В составе присутствуют частички микрокерамики. Целевое назначение — обработка замков, петель, тяговых механизмов. Обладает антикоррозийным эффектом и минимизирует трение.
- Step Up SP 5545. Грязеотталкивающая белая смазка на литиевой основе. Предназначена для защиты от коррозии замковых личинок, петель, шарниров, подвижных соединений. Состав не пропускает влагу к металлу, что обеспечивает долгий срок службы механизма. Легко переносит минусовые температуры.
- Permatex 80075. Особенность: в момент нанесения пенится. Благодаря этому глубоко проникает даже в минимальные зазоры между деталями. Отлично защищает стыкующиеся элементы от износа, увеличивая срок эксплуатации.
- Wurth HHS 2000. Смазка для замков от немецких производителей. Плюсы: скорость застывания, адгезивность, стойкость к воздействию жидкостей любого типа. Продается в виде аэрозоля. Он при впрыскивании, даже в минимальные щели, быстро распределяется по всей поверхности механизма и становится густой смазкой. Минусом является повышенная липкость вещества — чревато забиванием деталей пылью, песком, грязью, что приводит к заклиниванию.
Почему нельзя Литол, солидол, WD-40 и Силикон
Универсальные смазки, которые есть в каждом доме, не всегда подойдут для автомобильной двери. В чем причина?
Силикон, активно используемый в последнее время, по сути, не является смазкой для техники. Его прямое назначение — герметик и уплотнитель. Если использовать для ограничителей дверей, то он чрезмерно уменьшит трение. Скрипеть петли перестанут. Но также потеряется сопротивление инерции, двери будут распахиваться от любого движения.
Литол, солидол — липкие смазки. Постепенно собирают на себя пыль, песчинки, которые становятся абразивом между сопряженными элементами. Металл стирается, и потребуется полная замена узла.
WD-40 — универсальная смазочная жидкость. Предназначение: преобразует ржавчину и борется с коррозией. При нанесении, выдавливая из металла коррозионные частицы, выталкивает старую смазку. При этом частицы ржавчины становятся абразивом, а наносимая жидкость не образует защитный слой. Попадая на резиновые уплотнители дверей, разрушает их структуру. Постепенно они трескаются и не выполняют свою герметизирующую функцию.
Какую выбрать смазку для петель дверей автомобилей
Чтобы не скрипели двери, лучше всего остановить свой выбор на специальных смазочных составах, где минеральное масло смешано с микрокерамикой и тефлоном. Например, грязеотталкивающая белая смазка. Их действие направлено на нейтрализацию коррозии, защиту от влаги и снижение трения между элементами. Плюс — работа в широком диапазоне температур.
Интересно! В качестве народного средства для обработки дверных петель эффективно туалетное мыло. Оптимальное соотношение состава и плотности. Глицерин является основным смазывающим веществом, предотвращает попадание влаги в узлы.
Как правильно обрабатывать двери машины
Процесс нанесения средства на дверь требует определенной последовательности действий:
- Выявляют проблемные узлы. Внимательно просматривают все двери. Если какой-то смазки достаточно (редко открывали), то не стоит ее обрабатывать. В случае загрязнения необходимо заменить старое вещество.
- Очищают поверхность. При помощи кисти с грубой щетиной удаляют загрязнения с металла. С «въевшейся» грязью справляются растворителем уайт-спиритом или бензином. Коррозию обязательно удаляют, используя преобразователь ржавчины (WD-40). Прежде чем продолжать работу, поверхность просушивают.
- Наносят смазку. Консистентным составом обрабатывают трущиеся друг об друга участки. Смазывать ограничители дверей можно кисточкой, шприцом или распылять из баллончика. Для равномерного распределения вещества по поверхности открывают и закрывают дверь до 25 раз. Если вытекает лишняя смазка, удаляют ветошью.
Что делать, если нет результата
В некоторых случаях после обработки петель скрип сохраняется. Причин может быть несколько:
- просели двери;
- некачественная или неправильно подобранная смазка;
- плохо проведена очистка элементов;
- не все петли были хорошо промазаны.
Когда посторонние звуки появляются не при открытии/закрытии двери, а во время движения автомобиля, причина — провисший механизм. Металл «ходит» внутри элементов. Об этом свидетельствуют: кривизна закрытой двери, тяжесть при закрытии.
Чтобы наладить нормальное положение, чаще всего меняют штифты. Это не всегда работает, так как выработка петель даже около 2 мм видоизменяют металл. В этом случае надрезают конец петли болгаркой и сваривают. Тогда штифт отправляется на место, люфт двери минимизируется или совсем пропадает.
Способы профилактики
Чтобы предотвратить появление скрипа, проводят профилактическую обработку:
- ежегодно обновляют смазку;
- после мойки автомобиля дают просохнуть всем узлам в течение 5–10 минут, открывая и закрывая двери, чтобы излишки влаги вышли наружу;
- в зимний период наносят на петли смазку-распылитель, все резиновые элементы смазывают силиконом;
- при появлении поскрипывания своевременно осматривают и смазывают механизм.
Такие меры позволят всегда держать двери в исправном состоянии.
При появлении скрипов в машине стоит своевременно найти и устранить причину. Иначе незначительный дискомфорт может привести к провисанию двери и выводу из строя навесного механизма. Для поддержания функционального состояния петель приобретают специальное средство, подходящее по составу и отвечающее эксплуатационным характеристикам.