Обзор Шкода Октавия А5 (Octavia A5): технические характеристики, цена, преимущества и недостатки

История модели

Шкода Октавия – настоящий старожил на рынке. В различных вариациях эту машину выпускают еще с 1996 года. Но больше всего автолюбителям приглянулись именно машины второго поколения Skoda Octavia с обозначением A5, производство которых стартовало в 2004. С этого времени и до 2008 года выпускалась дорестайлинговая версия авто, представленная в множестве модификаций, в том числе и эксклюзивных.

Модель предлагалась в двух типах кузовов – лифтбек и универсал. На базе универсала Combi создали вседорожную версию Scout – модификацию повышенной проходимости. Для обоих типов кузовов была доступна «заряженная» спортивная версия RS с мощными турбированными моторами.

В 2008 году автомобиль пережил рестайлинг. Изменения затронули внешний дизайн и коснулись технической части. Модернизировались бампер, капот, оптика, перечень предлагаемых трансмиссий и двигателей, отделка интерьера. Шкода Октавия А5 стала более утонченной, элегантной.

Комплектации

В России Шкода Октавия А5 наиболее распространена в кузове лифтбек. Унивесал встречается реже, но тоже довольно востребован, поскольку отлично справляется с ролью надежного семейного авто.

После рестайлинга автомобиль выпускался в трех стандартных комплектациях:

  1. Active.
  2. Ambition.
  3. Elegance.

В зависимости от года выпуска машина оснащалась разными типами двигателей и КПП. Лучший вариант среди всех модификаций по мнению экспертов – рестайлинговые машины 2012-2013 годов выпуска.

Тип комплектации определяет «начинку» автомобиля. Для примера, в стандартный набор Active входят:

  • подушка безопасности для водителя;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • крепление для детского сиденья;
  • электромеханический усилитель руля;
  • теплозащитное остекление;
  • функции регулировки рулевой колонки, высоты сидений;
  • электроприводы стекол, боковых зеркал;
  • охранные системы;
  • полноразмерное запасное колесо, инструменты;
  • стальные диски с полноразмерными колпаками;
  • галогенные фары;
  • аудиоподготовка (4 динамика).

Комплектации Ambition и Elegance более «заряженные»: они имеют аналогичную «начинку» плюс дополнительные удобства и функции. Например, в Ambition присутствует кондиционер, функция подогрева сидений, противоугонная сигнализация. В Elegance – датчик парковки сзади, 2-зонный климат-контроль, кожаное 4-спицевое рулевое колесо, передние противотуманные фары, современные аудио-развлекательные системы.

Технические характеристики

Шкода Октавия А5 оборудуется разными, как по объему, так и по мощности, моторами. В комплектациях Elegance и Ambiente есть бензиновые и дизельные модификации двигателей:

  • 1.4 TSI мощностью 122 л. с. – с 6-ступенчатой механической КПП или 7-ступенчатой DSG;
  • 1.6 MPI мощностью 102 л. с. – с 5-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатой АКПП;
  • 1.8 TSI мощностью 160 л. с. – с 6-ступенчатой механической/автоматической КПП или 7-ступенчатой DSG;
  • 1.9 TDI мощностью 105 л. с. – с 5/6-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатой DSG;
  • 2.0 TDI мощностью 140 л. с. – с 6-ступенчатой МКПП или DSG.

Самый распространенный и беспроблемный – агрегат емкостью 1,6 л. Он обеспечивает хорошую динамику и стойко выдерживает нагрузки. Это оптимальный вариант, который предпочитает большинство покупателей.

На максимальную скорость и время разгона Шкода Октавия А5 влияют возможности установленного двигателя. К примеру, с 1.4 TSI машина разгоняется до 100 км/ч буквально за 9,7 секунд, быстро развивая максимальные показатели до 203 км/ч. При смешанном цикле расход топлива составляет около 6,3 л на 100 км. Тип и мощность силового агрегата сказывается и на других технических параметрах автомобиля.

Основные характеристики в кузове лифтбек:

  • длина/ширина/высота – 4569/1769/1462 мм;
  • колесная база – 2578 мм;
  • колея передних/задних колес – 1541/1514 мм;
  • клиренс – 164 мм;
  • диаметр разворота – 10,85 м;
  • объем топливного бака – 55 л;
  • полная/снаряженная масса – 1895/1235 кг (для 1.6 MPI);
  • объем багажника – 560 л;

Точные показатели зависят от версии модели. Габариты в разных исполнениях кузова практически аналогичны, отличаются лишь объем багажника и высота.

Автомобиль оснащен полностью независимой, неприхотливой подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости спереди, и многорычажной подвеской сзади. Механизмы обеспечивают комфортное прохождение препятствий, машина одинаково хорошо держится на прямой дороге и крутых поворотах. Как для легкового авто, модель имеет приемлемый клиренс, который позволяет легко преодолевать неровности на дорожном покрытии.

На рынке есть версии, как с переднеприводной, так и с полноприводной трансмиссией. Тормозные механизмы в машине дисковые, передние – вентилируемые. Судя по отзывам владельцев, к ним нет никаких претензий: система работает эффективно и без особых проблем.

Эксплуатационные характеристики

Вид топлива АИ-95
Время разгона до 100 км/ч 8.1 сек
Максимальная скорость 219 км/ч
Расход топлива в городском цикле 9.1 л на 100 км
Расход топлива на трассе 5.4 л на 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 6.6 л на 100 км
Запас хода 604 — 1 019 км

Габариты и размеры

Длина 4569 мм
Ширина 1769 мм
Высота 1462 мм
Дорожный просвет 164 мм
Колея передняя 1541 мм
Колея задняя 1514 мм
Колесная база 2578 мм
Диаметр разворота 10.2 м

Масса

Снаряженная масса 1350 кг
Полная масса 1950 кг
Грузоподъемность 600 кг

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 152/4300
Рабочий объем двигателя 1798 см³
Крутящий момент, Н·м / оборотах 250/1500-4200

Объемы

Объем багажника 585 л
Объем топливного бака 55 л

Системы безопасности и комфорта

Сосредоточимся на безопасности. В списке систем значатся:

  • 2 фронтальные подушки;
  • крепления для детского кресла стандарта Isofix;
  • трехточечные ремни с натяжителями;
  • датчик давления в покрышках;
  • парктроник сзади;
  • вспомогательные системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и HAC.

Что касается результатов прохождения краш-тестов, то конкретно RS-версию никто не испытывал. Да и рестайлинговая модель в Euro NCAP не заезжала. Так что все ограничилось тестами лифтбека 2004 года, который набрал 27 баллов (4 звезды) безопасности для пассажира, 37 баллов (4 звезды) для ребенка и 17 баллов (2 звезды) для пешехода.

Стоит отметить, что тот автомобиль кроме 2 подушек, ABS и ремней безопасности ничего больше не предлагал, так что у RS результаты должны быть лучше.

Фото черной Октаия РС А5 2008 года

Тормозная система

Тормоза на Octavia простые и достаточно эффективные. АБС есть в базе, ESP – не всегда, особенно до рестайлинга. И если забыть про историю с растормаживанием в поворотах и на кочках (известная проблема всех фольксвагеноподобных середины «нулевых»), все работает отлично.

Суппорты спереди одноцилиндровые с плавающей скобой, при минимальном уходе свои 10 лет они служат надежно. На большей части машин проблем с тормозами еще нет. Диски ведет редко, в основном при явном нарушении всех правил эксплуатации машины или неисправности суппорта. Да что диски, тут даже оригинальные колодки на диво износостойкие – попадаются примеры их ходимости за сотню тысяч.


Задние тормоза ничем хуже закисания механизма ручника (винтовой привод и алюминиевый суппорт делают своё чёрное дело) не выделяются. Ресурс колодок поменьше, чаще встречаются корродировавшие точки крепления грязевых щитов, но в целом все очень надежно.

Сбои АБС из-за датчиков случаются, но чаще связаны с проблемами разъемов, чем с выходом из строя самих датчиков.

Деталь Цена оригинала Цена неоригинала Цена неоригинала 2

Тормозная система
Тормозные колодки передние 3 903 Ate  3 979 Finwhale 1 232
Задние колодки 1 676 Ate  3 584 Finwhale 787
Тормозной диск передний 288×25 4 157 Ate 3 810 Febi 2 372
Тормозной диск задний 253×10 2 817 Ate 2 138 Febi 1 450

Подвеска

Её конструкция типична для машин на платформе PQ35: МакФерсон и многорычажка. С «пакетом для плохих дорог», то есть с увеличенным клиренсом и дополнительными пыльниками подвеска спокойно доживает до 120-150 тысяч километров пробега без серьезных вмешательств.

Передние рычаги почти всегда стальные, а шаровая опора сменная. Даже машины из Европы (универсалы, Laurin&Klement и Scout) для российского рынка имеют рычаги из стали – только редкий «серый» импорт попадается с алюминиевыми.

Задняя многорычажка достаточно простая, с опять-таки сменными сайлентблоками рычагов. Самые дорогие компоненты подвески – это активные амортизаторы, которые попадаются изредка. Конечно, если много ездить по грунтовкам с полной загрузкой, то ресурс задних элементов будет существенно ниже. Ради продления жизни в таких случаях идут более жёсткие пружины и даже сайленты от Audi RS3.

После 140-150 тысяч пробега почти наверняка владельца ждет большой ремонт с заменой шаровых и опорных подшипников спереди и почти всех «резинок» – в задней подвеске.

Деталь Цена оригинала Цена неоригинала Цена неоригинала 2

Подвеска
Передний L-образный рычаг 11 489 Lemforder 4 031 Febi 5 493
Задняя опора рычага 4 015 Lemforder 1 561 Febi 1 565
Амортизатор передний 8 773 Monroe 4 628 Boge 5 437
Шаровая опора (стальной рычаг) 2 765 Lemforder 2 033 AS Metal 742
Ступица передняя 6 903 FAG 4 387 SKF 4 194
Сайлентблок заднего поперечного
нижнего рычага внешний
680 Febi 490 GKN 600

Рулевое управление

Электрорейка на Octavia – ZF второго поколения, как на Passat B6. Настроена она не лучшим образом, но сейчас это не проблема: для желающих получить более внятную рулёжку и «тяжёлый» руль в наличии имеются прошивки от опять-таки Audi RS3 или, скажем, Golf R.

Минусы у второго поколения реек известны. Закисающие сухари, в которые не доложили смазки на заводе, со временем начинают стучать; плохая герметизация как корпуса рейки, так и электроники… Иногда – поломки датчика момента на валу из-за обрыва шлейфа. Смазку в рейке лучше обновлять заранее, ну а в случае чего все поломки сравнительно недорого чинятся.

Если удалось «ушатать» рейку действительно сильно, бэушные варианты недороги, но лучше в таком случае поставить рейку третьего поколения, например, от Golf VI/VII или от Audi Q3. Несовпадение одного крепления на подрамнике и разъема проводки сервисы научились исправлять легко, потенциальных проблем по электрике такой «колхозинг» не несёт, зато больше шансов найти деталь с маленьким пробегом, а надёжность её даже выше.

Внешний вид Skoda Octavia А5 FL

Экстерьер

«Фейслифтинг» серьезно перекроил все наши представления об Октавия. До этого, лифтбек с универсалом по дефолту подразумевали строгие сдержанные линии, копируя харизму VW Passat. Теперь же перед нами какой-то «мультик».

Но что интересно, если сравнивать в лоб, то форма капота, бампера и решетки радиатора остались такими же. Весь облик меняет каплеобразная оптика, вместо прямоугольной. Поразительно, как всего один элемент режет под корень все что было ранее (также совсем немного изменилось наполнение нижней части бампера).

Сбоку и сзади Октавия осталась предана себе: короткая колесная база, сильный свес сзади, куполообразная крыша и массивная корма. Единственное, FL также получила новый оригинальный рисунок легкосплавных дисков и расширенный набор эмалей.

Что касается габаритов, разница видна только в длине, и то только в 3 мм:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4569 1769 1462 2578 140

Интерьер

Внутри изменения не столь радикальны. Не будем забывать, что это все-таки рестайлинг. Так что архитектура торпеды, карты дверей и центральный тоннель остались прежними, а вот в остальном вмешательство читается невооруженным взглядом:

  • рулевое колесо стало мультирулевым, к тому же с кнопками управления аудиосистемой;
  • приборная панель обзавелась ЖК-экраном бортового компьютера и другим оформлением «колодцев»;
  • креслам немного подправили профиль;
  • поставили новые решетки вентиляционных дефлекторов.

Но самые главные нововведения касаются центральной консоли на торпеде. Вместо бедной магнитолы, тут теперь 4.5” ЖК-экран с кнопками по бокам и новые блоки управления борт-системами и музыкальным центром.

Касательно отделки, полностью кожаный салон по умолчанию по-прежнему доступен только RS-версии. В комплектации Elegance опционально предлагается комбинированная обшивка.

Салон Skoda Octavia A5 ФЛ

Преимущества и недостатки Skoda Octavia A5 рестайлинг

Рестайлинг — это, по сути, работа над ошибками, которые допустили при проектировании исходника и хороший инструмент по стимуляции продаж до выхода нового поколения. Однако, в бюджетном сегменте, дабы сохранить конкурентный ценник, многие замечания остаются без внимания.

Так не исправили:

  • шумоизоляцию — в салоне по-прежнему достаточно шумно;
  • динамику 102-сильного MPI, с которым Октавия просто не едет;
  • слабую оптику, из-за которой постоянно приходится включать противотуманки;
  • стойки стабилизатора, которые все также умирают каждый 100 000 км;
  • жесткую набивку кресел;
  • печку, которая на холостых так и не греет;
  • плюс к этому снова урезали полноприводные комплектации.

Из положительного: новый «робот» больше не портит сцепление, моторы уже не страдают «масложором», подвеска стала помягче без ущерба надежности. Ну и внешний вид стал более дружелюбным.

Шкода Октавия А5 рестайлинг (вид сзади)

Конкуренты Skoda Octavia RS A5

Что не говори, а средний чек на Шкода Октавия А5 РС все еще держится в пределах 600 000 руб. (если брать средне). За эту цену есть на что посмотреть с теми же 200 л.с. под капотом:

  • Ford Mondeo IV в рестайлинге 2012 года с 2.0 TSI на 200 л.с., роботом и передним приводом за 650 000 руб.;
  • Audi A4 III поколение 2005 года с 2.0 TFSI, автоматом и полным приводом за 500 000 руб.;
  • VW Passat CC I 2011 года с 2.0 TSI на 210 л.с., роботом и передним приводом за 579 000 руб.;
  • Opel Insignia I 2012 года с 2.0 TSI на 220 л.с., автоматом и передним приводом за 610 000 руб.

Так что по поводу целесообразности покупки именно Octavia RS придется серьезно подумать. Разве что, если стоит вопрос о покупке «заряженного» универсала, тогда альтернативы уже менее интересные.

Фото Skoda Octavia A5 vRS

История покупки

Приветствую всех читателей! Решил написать отзыв про свой нынешний автомобиль Шкода Октавия А5. После продажи Субару, передо мной встал выбор другого автомобиля. Наметки были, конечно. Я стал присматриваться к другим машинам уже через пару месяцев владения Субару, и не потому что он плохой был, нет, просто уже подбирал себе будущую машину.

Было много вариантов, но окончательно закрепилось несколько: Subaru Forester 2.5 XT, 2006-2007 года на автомате. Либо Subaru Outback 2.5 обязательно на механике. Смотрел на механике т.к. на автомате машина едет задумчивее, а механика ее оживляет. Даже, как мне показалось, тройка Аутбэк едет не так бодро, как 2.5 на механике. Год машины хотел 2006-2007.

Как я пришел к Шкоде… Сейчас и сам не вспомню даже. Знал, что машина хорошая, более-менее комфортная и достаточно быстрая (1.8 TSI). Тем более, что у моего знакомого была Шкода 2006 года. Пробег у нее под 300 000 км, а она все бегала и бегала, и даже масло не ела, но там и двигатель был 1.6 на механике.

Еще катался на Супербе 1.8 2013 года. Машина очень понравилась, а Октавия имеет с ней что-то общее. В общем, стал я смотреть именно Шкоду Октавию А5 с двигателем 1.8 TSI на DSG, комплектацию искал максимальную.

Читал про эти машины отзывы, люди писали про расход масла, что машина может съесть 500 грамм на 1 000 км и это считается в пределах допуска (в руководстве по эксплуатации так и написано). К такому расходу я был готов. Читал про DSG7, что есть по ним нарекания, что сцепление слабое и т.д. В общем, купил я себе именно эту машину.

По объявлениям нашел интересный вариант. Год машины 2010, на момент покупки пробег ее был реальный и составлял 95 000 км. По кузову есть некоторые сколы, салон идеальный, максимальная комплектация, укомплектована движком 1.8 TSI в паре с DSG7.

После покупки машину свозил на диагностику, неполадок не выявили. Кроме того, у продавца была на руках карта полной диагностики машины от ОД, в которой указывалось, что машина в идеальном состоянии в техническом плане. И вот, договариваемся о цене с продавцом, ударяем по рукам и на следующий день оформляем сделку.

Итог

В целом, Шкода Октавия А5 дарит положительные эмоции, но конечно ВАГовские недоработки и конструктивные недостатки очень выбивают из колеи. Я, после того как узнал о всех ее недостатках, написал запросы электронные в ВАГ в Москву, в Шкоду в Москву, в Шкоду в Чехию и в ВАГ в Германию. Откуда я ответ получил, уже не помню. Но почти всегда он был примерно одинаковый. ОД в вашем городе — самостоятельная организация, к нам отношения не имеет, и весь ремонт на их усмотрение. А ОД наш отказывает машине уже 6 лет. Сначала хотел продать, но потом подумал, что подставлю кого-нибудь, как подставили меня. Решил чинить и ездить на ней еще лет пять. А тем, кто хочет купить данную машину для себя, мой совет очень тщательно проверяйте машину, не верьте никому, чтобы вам там не пели. Проверяйте очень внимательно, катайтесь, смотрите на работу ДСГ. В общем, не глядя такую машину покупать нельзя, иначе попадете на деньги. Если есть вопросы, задавайте, попробую ответить.


Источники

  • https://hacar.ru/skoda-octavia-a5/
  • https://avto-russia.ru/autos/skoda/skoda_octavia_a5_1-8_tsi_mt.html
  • https://carsclick.ru/skoda/obzor-avtomobilej/octavia-rs-a5/
  • https://www.kolesa.ru/article/skoda-octavia-a5-s-probegom-gidromekhanika-ne-luchshe-dsg-i-14-tsi-uzhe-ne-tak-strashen
  • https://carsclick.ru/skoda/obzor-avtomobilej/octavia-a5-fl/
  • https://carsclick.ru/skoda/obzor-avtomobilej/oktavija-a5-restajling/
  • https://my.allcarz.ru/opinion/skoda/octavia/1674

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Skoda-Yeti.ru
Adblock
detector